Беседа о важности охраны труда в школе. Организация информирования работников по вопросам охраны труда. Разучивание и выполнение физкультминутки

Всемирный день охраны труда, который приходится на 28 апреля, - повод проверить, все ли под контролем. Как вопрос безопасности решают организации-лидеры? Что за меры позволяют обойтись без ЧП, вызвать интерес и вовлеченность персонала? обратился с этими вопросами к Сергею Бойко , менеджеру по охране труда по стране Coca-Cola Hellenic в России.

Он рассказал нам, кто именно, помимо сотрудников, должен находиться в фокусе вопросов безопасности, какой самый надежный ремень для работ на высоте и до скольки нужно сосчитать, чтобы стресса как ни бывало.

- Сергей, расскажите, пожалуйста, об основных направлениях работы в компании в сфере охраны труда?

Работа компании в сфере охраны труда регулируется в нескольких важных направлениях, в т.ч. в соответствии с требованиями российского законодательства, международного стандарта OHSAS 18000, а также требованиями Группы Coca-Cola Hellenic. Все эти направления включают в себя целый ряд мероприятий и мер, главная задача которых - обеспечение охраны и безопасности труда. Причем в нашем фокусе не только сотрудники компании, но и подрядчики, и третьи лица.

Если говорить подробнее, то я могу выделить следующие основные аспекты, на которые мы обращаем внимание: это профилактическая работа по предупреждению травматизма на производстве, профессиональных заболеваний или заболеваний, которые могут быть обусловлены разными производственными факторами, обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, организация выполнения и информирование работников и их руководителей о мерах по обеспечению охраны труда и т.п. Отдельно выделю нашу работу по получению новых знаний и передового опыта в области охраны труда, его продвижению среди сотрудников.

Какие наиболее яркие проекты или инициативы вы могли бы выделить в этом направлении? Как вы оцениваете их эффективность?

Первый и самый масштабный проект, на котором я бы хотел остановиться, это повышение культуры безопасности и охраны труда. Пилотный проект в рамках этой инициативы мы запустили на заводе Coca-Cola Hellenic в г. Истре в 2014 году. Он состоит из следующих элементов: лидерство со стороны руководства в вопросах охраны труда, проведение поведенческих аудитов безопасности, проведение супервайзерами, менеджерами и специалистами по охране труда бесед с работниками на различные темы по охране труда, выявление и закрытие потенциально опасных событий Near Miss, мотивационная программа для наиболее активных работников в области охраны труда, которые соблюдают все требования и заботятся о своей безопасности и безопасности своих коллег.

Уже в течение года мы поняли, что реализация этого проекта чрезвычайно важна для компании, и, начиная с 2015 года, мы продолжили его внедрение уже на всех 12 заводах компании в России.

Как мы в целом определяем для себя понятие "культура охраны труда"? Это когда каждый сотрудник работает безопасно, зная, что за ним никто не наблюдает. Понимая при этом, что соблюдение всех норм в сфере охраны труда - это не его обязанность, а ответственность в первую очередь перед собой и своими близкими. Когда мы только приступали к старту этого проекта, я где-то прочитал одно интересное утверждение о том, что культуру охраны труда нельзя насадить или внедрить, она взращивается годами, теперь я с этим абсолютно согласен.

В этом году в продолжение общей инициативы по охране труда мы также запустили подпроект Reinforce, или "усиление", "привлечение большего внимания". Теперь для нас важно отследить и те недочеты, которые, например, еще не произошли, но, тем не менее, могли бы привести к нарушению безопасности труда. У сотрудников есть возможность оставить сообщение о свершившемся или потенциальном нарушении на специальных листах на информационных досках, которые расположены везде в компании. По каждому из таких обращений мы обязаны дать обратную связь, так что сотрудник понимает, что его вклад в общее дело действительно очень важен.

Хотел рассказать и о другой инициативе в рамках проекта - Walk the Talk, по сути, это поведенческий аудит безопасности. Когда руководитель идет в цех, на производство, наблюдает за рабочим процессом, а далее начинает разговор с сотрудником о том, как правильно ему стоит организовать безопасность своей работы. У нас существует целая программа о том, как правильно выстраивать такой разговор, но главная задача руководителя - свести его к тому, чтобы работник самостоятельно, логическим путем пришел к выводу о том, что же все-таки он сделал не так.

В целом же благодаря осуществлению инициатив в области охраны труда нам удалось снизить количество несчастных случаев более чем на треть. Для нас это очень хороший результат.

- Какие еще инициативы в сфере охраны труда вам хотелось бы выделить?

В конце прошло года мы разработали систему управления работой подрядчиков. Уровень безопасности работ у наших подрядчиков и даже их субподрядчиков, особенно работающих на нашей территории, для нас также очень важный вопрос. Уже при проведении тендеров, последующего заключения договоров, мы оговариваем все аспекты соблюдения безопасности, которые для нас чрезвычайно важны, например: проведение оценки рисков перед выполнением работ, обязательное применение средств индивидуальной защиты, обязательное наличие всех необходимых обучений по охране труда, подтвержденных соответствующими удостоверениями, назначение ответственного за безопасное выполнение работ со стороны подрядчика и многие другие аспекты, включая обязательную оценку подрядчика по безопасности после выполнения работ.

Могу привести, казалось бы, простой, но при этом очень показательный пример: при работах на высоте, по российскому законодательству, сотрудник должен работать в специальном ремне, наши корпоративные политики говорят о том, что этот ремень должен быть пятиточечным, чтобы охватывать не только пояс человека, но и все основные части тела - именно такой охват при падении позволит избежать травм или даже переломов. Для нас такие нюансы очень важны.

Таким образом, мы можем говорить, что благодаря нашим требованиям мы повышаем культуру безопасности труда не только на предприятиях компании, но и у наших подрядчиков тоже.

- Автопарк Coca - Cola Hellenic является одним из крупнейших в России. Расскажите, пожалуйста, какие проекты в ы реализуете в данном направлении?

С прошлого года на все новые автомобили компании устанавливаются специальная GPS-система Mobil Eye, которая в режиме реального времени позволяет отслеживать уровень безопасного вождения. Сигнал о нарушении получает и оператор системы, и сам водитель. Эффективность работы этого проекта мы увидели сразу, при этом количество нарушений аварий и аварийных ситуаций сократилось более чем на 38% за 2015 год.

Каковы направления реализации мероприятий в сфере охраны труда в компании? Есть ли разделение для сотрудников офиса, производства и т.п., в чем оно заключается?

Если мы говорим о сотрудниках рабочих профессий, то в соответствии с требованиями законодательства и требованиями компании, мы обязательно знакомим нового сотрудника с политиками безопасности, оценкой рисков, которые у нас определены для каждого рабочего места и подавляющего большинства производственных процессов, проводим углубленный инструктаж. Если законодательство нам говорит, что мы должны минимум раз в полгода инструктировать работников об опасных и вредных производственных факторах, которые могут оказать негативное воздействие на его здоровье, то в нашей компании этот период сокращен до трех месяцев.

Что касается офисных работников, то у них, конечно, вредных производственных факторов намного меньше. Но при этом наряду с обязательным вводным инструктажем, мы проводим и другое обучение охране труда, которое в т.ч. касается пожарной и электробезопасности.

В общем можно сказать, что в компании проводится колоссальная работа по обеспечению безопасности и сотрудников, и подрядчиков, и даже третьих лиц, которые могут находиться на территории компании.

  • 1.2. Определение приемлемого риска
  • 1.3. Понятие безопасности
  • 1.4. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности
  • Глава 2 человеческий фaktоpв обеспечении производственной безопасности
  • 2.1. Характеристики основных форм деятельности человека
  • 2.2. Работоспособность человека и ее динамика
  • 2.3. Антропометрические характеристики человека
  • 2.4. Физиологические характеристики человека
  • 2.5. Психофизическая деятельность человека
  • 2.6. Психология в проблеме безопасности
  • 2.7. Надежность человека как звена сложной технической системы
  • Глава 3 формирование опасностей в производственной среде
  • 3.1. Производственная среда и условия труда
  • 3.2. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека
  • 3.3. Влияние химических веществ
  • 3.4. Влияние постоянных магнитных полей на организм человека
  • 3.5. Влияние электромагнитных излучений
  • Светового климата
  • 3.6. Влияние ионизирующего излучения
  • 3.7. Влияние звуковых волн
  • 3.8. Влияние вибрации
  • 3.9. Взрывоопасность как травмирующий фактор производственной среды
  • 3.10. Пожароопасность как фактор производственной среды
  • 3.11. Электроопасность на производстве
  • 3.12. Опасности автоматизированных процессов
  • Глава 4 технические методы и средства защиты человека на производстве
  • 4.1 . Производственная вентиляция
  • 4.2. Средства защиты от электромагнитных полей радиочастот
  • 4.3. Меры защиты от действия инфракрасного излучения
  • 4.4. Требования к искусственному производственному освещению
  • 4.5. Средства защиты от ультрафиолетовых излучений (уфи)
  • 4.6. Защита при работе с лазерами
  • 4.7. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями
  • 4.8. Средства и методы защиты от шума и вибрации
  • 4.9.Защита от опасности поражения электрическим током
  • 4.10. Защита при работе с сосудами, работающими под давлением
  • 4.11. Пожарная безопасность промышленных предприятий
  • Глава 5 организация охраны труда на рабочем месте
  • 5.1. Классификация, расследование и учет несчастных случаев
  • 5.2. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
  • 5.3. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда
  • 5.4. Организация обучения, инструктирования и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов
  • 5.5. Порядок разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда
  • 5.6. Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд-допуск
  • 5.7. Порядок разработки и согласования проектно-сметной документации на строящиеся (реконструируемые) объекты производственного и социального назначения
  • 5.8. Порядок приемки в эксплуатацию новых и реконструированных объектов производственного и социального назначения, оборудования и средств производства
  • 5.9. Порядок согласования нормативно-технической документации на применяемую и выпускаемую продукцию, выдача гигиенических сертификатов
  • 5.10. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещении, их размещение
  • Глава 6 управление охраной труда на предприятии
  • 6.1. Предмет и содержание управления охраной труда на предприятии
  • 6.2. Служба охраны труда на предприятии, ее функции и основные задачи
  • 6.3. Планирование работы по охране труда
  • 6.4. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии
  • 6.6. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров
  • Глава 7 правовые вопросы охраны труда
  • 7.1. Основные положения действующего законодательства рф об охране труда
  • 7.2. Государственные правовые акты по охране труда
  • 7.3 . Права и гарантии работников на охрану труда
  • 7.4. Обязанности работодателей по обеспечению охраны труда на предприятии
  • 7.5. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда, действующих на предприятии
  • 7.6 . Особенности охраны труда женщин
  • 7.7. Особенности охраны труда молодежи
  • 7.8. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления
  • 7.9 . Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства рф об охране труда
  • 7.10. Общественный контроль за охраной труда
  • Литература
  • Павел Павлович Кукин,
  • 6.5. Пропаганда вопросов охраны труда на предприятии

    Пропаганда в области охраны труда является одним из основных направлений работы, способствующей улучшению состояния условий и охраны труда работников предприятий, снижению уровня производ­ственного травматизма и профессиональных заболеваний.

    Задачами пропаганды в области охраны труда являют­ся:

      ознакомление работников предприятий с теми мероприятиями, которые проводят федеральные законодательные и исполнительные власти и органы управления для улучшения состояния условий и охраны труда;

      пропаганда технических знаний в области охраны труда;

      обобщение и распространение передового опыта, достижений науки и техники в области охраны труда.

    Решение задач пропаганды в области охраны труда достигается путем:

      демонстрации кинофильмов и диафильмов;

      проведения лекций, докладов и бесед;

      информации об издании новых книг и плакатов;

      организации периодических выставок;

      использования заводского радиовещания, заводской многоти­ражки, стенных газет, стендов охраны труда.

    Пропаганда в области охраны труда должна способствовать:

      доведению до сознания каждого рабочего значения создания благоприятных условий труда, необходимости безусловного выполне­ния всех норм и правил техники безопасности и производственной санитарии, соблюдения технологической и трудовой дисциплины, проведения мероприятий по профилактике травматизма и професси­ональных заболеваний;

      повышению технического уровня трудящихся.

    Научно-популярные и учебные кинофильмы по технике безопасности, производственной санитарии, технической эстетике и другим вопросам являются эффективным средством пропаганды. Демонстра­ция кинофильмов, диафильмов, рисунков, схем, чертежей осуществ­ляется с помощью технических средств (фильмоскопов, диапроек­торов, эпидиаскопов, диаскопов, диафонопроекторов, кинопередви­жек, кинопроекторов, стендовых кинопроекционных устройств, маг­нитофонов, телевизоров и др.).

    К эффективным формам пропаганды вопросов охраны труда отно­сятся лекции, доклады, беседы. Лекции по охране труда должны проводиться как по общим, так и по конкретным вопросам. Задачей лекций по общим вопросам является расширение кругозора слушателей и привлечение внимания к вопросам охраны труда для активизации работы в этой области. Лекции на конкретные темы охраны труда должны пропагандировать комплекс мероприятий или отдельные ме­роприятия, способствующие улучшению условий труда в цехах и на производственных участках. Темы лекций следует излагать с учетом специфических особенностей соответствующего производства, его оборудования, условий труда. Необходимо на примерах состояния охраны труда и анализа конкретных недостатков давать рекомендации по их устранению.

    Лекции целесообразно сопровождать показом наглядных пособий - чертежей, схем, плакатов, фотографий. Темами таких лекций могут быть вопросы охраны труда в отдельных производствах, меры безопас­ности на некоторых видах оборудования, профилактические меры при работах, связанных с вредностями или повышенной опасностью, спо­собы устранения причин производственного травматизма и професси­ональных заболеваний, вопросы применения спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

    К чтению лекций следует привлечь сотрудников научно-исследо­вательских институтов, врачей органов санитарно-эпидемиологическо­го надзора, государственных инспекторов по охране труда, специалистов органов управления охраны труда, предприятия и др. Лектор должен не только хорошо знать тему лекции, но и иметь основательные знания местных условий труда. От него требуется умение вызвать у слушателей интерес к положительному опыту и желание использовать его в своей работе. Освещая конкретные недо­статки, имеющиеся в условиях данного производства, лектор должен намечать перед слушателями конкретные пути их устранения.

    Помимо проведения лекций службы охраны труда при наличии кабинета охраны труда должны организовать подготовку докладов о состоянии травматизма на цеховых участках или на отдельных видах оборудования с разбором причин и возможных путей их устранения, о планах оздоровительных мероприятий и мероприятий по охране труда на предприятии и в отдельных цехах и др.

    Докладчиками должны выступать руководители цеха, специалисты, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда или государст­венного инспектора по охране труда, врачи органов санитарно-эпиде­миологического надзора, специалисты органов управления охраной труда и др.

    Беседы по вопросам охраны труда предназначены главным образом для работников отдельных производственных участков. Темы бесед определяются наиболее злободневными проблемами, возникающими на участках. Темой беседы может быть несчастный случай, происшед­ший на участке (с анализом причин и изложением необходимых профилактических мер), а также отдельные случаи нарушения рабо­чими инструкций по безопасным способам работы или разбор содер­жания инструкции по охране труда.

    Основная цель беседы - мобилизовать слушателей на устранение конкретных причин несчастных случаев и профессиональных заболе­ваний. Беседы должны быть краткими, выразительными, с конкрет­ными примерами. Они должны воспитывать в коллективе соз­нательность и инициативу.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны регулярно информировать работников предприятий о новых книгах в области охраны труда, периодических изданиях, работах научно-исследовательских институтов, нормативных правовых актов по охране труда, плакатах по охране труда и др. Для своевременной информации об опыте работы и новейших достижениях предприятий и других организаций в области охраны труда на предприятиях должны устраивать небольшие выставки эпизодического характера.

    Для пропаганды вопросов охраны труда на предприятии следует использовать радиопередачи через радиоузел. Эти передачи должны посвящаться отдельным вопросам охраны труда в цехах предприятиях. При этом приводятся как положительные, так и отрицательные при­меры с соответствующими выводами. По радио можно передавать отдельные извлечения из правил техники безопасности и сообщать о последствиях их нарушений. Длительность радиопередач должна быть, как правило, не более 10 мин.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда должны организовывать пропаганду материалов по охране труда через заводскую многотиражку. В ней следует сообщать о причинах травма­тизма на отдельных производственных участках; освещать работу упол­номоченных (доверенных) ими комиссий охраны труда предприятия, помещать описания рационализаторских предложений и изобретений, направленных на улучшение условий труда; публиковать материалы об опыте работы без несчастных случаев и др. Многотиражка должна отражать как положительный опыт, так и недостатки в работе, моби­лизуя рабочих, администрацию и общественные организации на уст­ранение недостатков. Целесообразно периодически давать раздел «Вопросы и ответы по охране труда», включая туда наиболее актуальные вопросы, которыми интересуются работающие на данном предприя­тии.

    Службы охраны труда, а при наличии кабинеты охраны труда следует через администрацию цехов организовать цеховые стенные газеты по вопросам охраны труда или стенды охраны труда и консуль­тировать лиц, занятых их выпуском. В этих газетах и на стендах должны отражаться наиболее злободневные вопросы, волнующие рабочих, и вскрываться существенные недостатки в состоянии условий труда.

    Следует периодически напоминать администрации цехов и пред­приятий о том, что наличие производственного травматизма и заболе­ваний подрывает экономику предприятия. Важно, чтобы критика выявляла производственные резервы, связанные с улучшением условий труда, и призывала руководителей цехов, предприятий и общественные организации усилить борьбу за снижение травматизма и профзаболе­ваний.

    ГБС(К)ОУ «Верхнечелнинская коррекционная школа –интернат 8 вида»

    Клубный час на тему: «Остров безопасности»

    (беседа по материалам инструктирования основам техники безопасности и охраны труда)

    Участники: ученики 6 класса, воспитатель 1 категории Гилазиева Ф. Д. и воспитатель Садыкова С. Г.

    Цель: дать обобщенные теоретические знания, которые помогут детям в опасных жизненных ситуациях принять правильное решение.

    Задачи: усвоить положение инструкций по ОБЖ в занимательной игровой форме; учить анализировать и правильно оценивать поступки; осуществлять коррекцию поведения детей через анализ поступков; подготовить к элементарной личной безопасности.

    Оборудование: плакаты по ТБ и ОТ, рисунки, пенёчки для сидения, магнитофон, класс оформленный под остров.

    3. Дополнительные вопросы и правила.

    1. Где лучше всего переждать грозу? Выбери правильные ответы:

    Под отдельно стоящими деревьями;

    Под высокими деревьями;

    В кустарнике.

    2. Если гроза застала в воде, нужно скорей нырнуть или выбраться на берег?

    3.Если ты немного обморозил нос или ухо, что примешь?

    (Потру его рукой или шерстяным шарфом, но некогда нельзя растирать обмороженное место снегом. Придя домой, нужно подставить обмороженное место под холодную воду, но не греть его у батареи или огня. Это первая помощь, а настоящую помощь окажет врач или родители.)

    4. Если твой друг случайно обжёг руку что посоветуешь ему делать? (Ставь быстрей обожженное место под холодную воду и держи, пока не стихнет боль. Нельзя мазать спиртом, одеколоном, лосьоном, кремом, жиром. Забинтовать и показать врачу.)

    5. Если в глаз попала соринка, глаз надо промыть, желательно кипяченой водой, или заплакать –слезы помогут вымыть соринку. Нельзя треть глаз грязными руками.

    6. Почему нельзя приближаться к большим собакам охранных пород? (Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко).

    7. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет. Чем это опасно?

    8. Почему нельзя подходить к собаке, сидящей на привязи, а также трогать ее во время сна или еды?

    9. Если ты потерялся на вокзале или в большом магазине, что следует предпринять? Выбери правильный ответ:

    Жди родителей на том месте, где они тебя оставили;

    Обратиться к администратору;

    Беги скорей искать родителей;

    Проси любых прохожих найти родителей;

    Плачь и кричи как можно громче.

    10. Если тебя насильно уводит незнакомый человек, что делать? (Кричать об этом громче, звать людей на помощь

    Ход занятия

      Организационный момент .

    Дети, одетые в легкую спортивную одежду, уютно расположились на «острове безопасности» среди зелени. Каждый ребенок сидит на пенёчках. Остров украшен рисунками, планшетами, плакатами по ТБ и ОТ.

    Звучит текстовая переделка песни « остров безопасности» в исполнении детей (на мотив мелодии из к/ф «бриллиантовая рука»).

    ПЕСНЯ ВЕСЁЛЫХ ОСТРОВИТЯН

    Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

    Остров безопасности в нашей школе есть.

    Остров безопасности в нашей школе есть,

    Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

    Там живут весёлые дети-школяры,

    На лицо приятные, умные внутри,

    На лицо приятные, умные внутри.

    Там живут весёлые дети-школяры!

    Всё у них получится, ладятся дела-

    Видно в воскресенье их мама родила.

    Видно в воскресенье их мама родила-

    Всё у них получится, ладятся дела!

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие островитяне! Песня у вас весёлая и радостная, и пели вы её дружно да задорно. А почему ваш остров называется «островом безопасности»?

    УЧЕНИК: Потому что в нашем острове существуют правила безопасного поведения.

    ВЕДУЩИЙ: Как интересно! Тогда давайте начнём знакомство с правилами безопасного поведения дома.

    2.Изучение и повторение правил безопасного поведения .

    ВЕДУЩИЙ: Ребята! Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистка унитазов, раковин, удаление накипи, ржавчины, яд для уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, в желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

    УЧЕНИК: Химикаты – это яд!

    И не только для ребят.

    Жили в доме великаны,

    И жили в доме тараканы.

    Что же делать? Как тут быть?

    Тараканов уморить!

    И купили великаны

    Средство против тараканов.

    Но остались тараканы,

    А не стало великанов.

    Аккуратней надо быть,

    Чтоб себя не отравить.

    ВЕДУЩИЙ: Запомните ребята это правило.

    А еще какие опасности подстерегают нас дома, в классе, на уроках? (это могут быть острые, колющие, режущие предметы.)

    УЧЕНИК: Неприятно сесть на кнопку,

    Можешь ты поранить попку!

    Дом в порядке содержи:

    Вилки, ножницы, ножи,

    И иголки, и булавки

    Ты на место положи!

    ВЕДУЩИЙ: Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

    Молодцы островитяне, вы хорошие хозяева, живете по принципу: «Каждой вещи –свое место!» Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуйтесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, пылесос и пр.)

    Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

    Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

    УЧЕНИК: Правило первое:

    Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

    ВЕДУЩИЙ: Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

    УЧЕНИЦА: Правило второе:

    Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

    УЧЕНИК: Правило третье:

    Прежде чем пойдете на свидание,

    Чтобы навестить своих подруг,

    Сделайте домашнее задание

    И не забудьте выключить утюг!

    ВЕДУЩИЙ: Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите ещё одного сильного, умного и очень коварного помощника он живёт в каждом доме.

    Что идёт для нас по трубам

    Из далёкой стороны?

    Он приносит радость людям,

    Он- тепло для всей страны.

    (это газ! Опасность невидимая и неслышимая).

    ВСЕ: Выключай в квартире газ.

    За газом нужен глаз да глаз

    Запах чувствую в квартире

    Позвоните 04.

    ВЕДУЩИЙ: Обратите внимание на картинку(показывает рисунок газопровода).Вот он какой газ! Газ очень опасен, он может взорваться им можно отравится.Какие правила пользованием газа вы знаете?

      Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

      Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

      Проверить, закрыты ли краны на плит или на газовой колонке.

      Не включать свет и не зажигать спички.)

    ВЕДУЩИЙ: Основные правила вы запомнили, молодцы. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона.

    УЧЕНИК: Человек - не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

    Без парашюта с высоты прыгают только коты.

    Больно падать с этажа мягким местом на ежа.

    Тот, кто ездит по перилам, может стать больным и хилым.

    Он в больницу попадает или в мусоропровод!

    ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие опасности подстерегают ребёнка, если он один дома?

    УЧЕНИК: Не пускайте дядю в дом,

    Если дядя не знаком.

    И не открывайте тете,

    Если мама на работе.

    Ведь преступник – он хитер,

    Притворится, что монтер.

    Или даже скажет он,

    Что пришел к вам почтальон.

    В жизни всякое бывает

    С тем, кто двери открывает.

    Чтоб тебя не обокрали,

    Не схватили, не украли,

    Незнакомцам ты не верь,

    Закрывай покрепче дверь!

    Если кто –то лезет в дом,

    Пробивая двери лбом,

    Двери держатся едва…

    ВСЕ: Позвони скорей 02!

    ВЕДУЩИЙ: Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

    УЧЕНИК: Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: НЕ. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

    УЧЕНИК: Каждый грамотный ребенок

    Должен твердо знать с пеленок:

    Если вас зовут купаться,

    В телевизоре сниматься,

    Обещают дать конфет,

    Отвечайте твердо: «Нет!».

    Вам предложат обезьянку

    Или даже денег банку,

    Или даже в цирк билет -

    Отвечайте твердо «Нет!».

    Позовут летать к луне,

    Покататься на слоне…

    Есть на все простой ответ.

    Ты ответить должен: «Нет!».

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, островитяне, вы, действительно, на лицо приятные, умные внутри, как в вашей песенке поется. Видно, вы устали? Давайте поиграем: попробуем изобразить животных, которые живут на вашем красивом острове.

    ИГРОВАЯ ПАУЗА

      Игра «Покажи животное».

    Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

    Процедура игры: дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети её реализуют:

      «зайчики» - имитация прыжков зайца;

      «лошадки» - ударяют ногой об пол;

      « раки» - пятятся назад;

      «птицы» - имитация полета птиц;

      «аист» - стоит на одной ноге;

      «лягушки» - приседают и прыгают;

      «собачки» - сгибают руки и лают;

      «курочки» - ходят, ищут зерно, клюют;

    ВЕДУЩИЙ: Ну и остров, чудо – остров, все животные есть на нем.

      ИГРА «Четыре стихии» (фрагмент )

    Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь». Я буду называть одну из стихий и бросать кому –то из вас мяч, а вы должны, поймав его, назвать предмет, относящийся к этой стихии.

    Коль у нас речь зашла о такой грозной стихии, как огонь, позовем на помощь правила пожарной безопасности.

    УЧЕНИК: Знает каждый гражданин

    Этот номер -01

    Если к вам пришла беда,

    Поскорей звони туда.

    А если нету телефона,

    Позови людей с балкона!

    ВЕДУЩИЙ: С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, деревня!

    УЧЕНИК: Запомнить и взрослым необходимо:

    Чаще в пожарах гибнут от дыма.

    Дети взяли в руки спички -

    Нет жилья у бедной птички,

    После страшного огня

    Не осталось даже пня!

    ВЕДУЩИЙ: Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности:

      Не балуйся дома со спичками и зажигалками

      Уходя из дома, выключай электрические приборы.

      Не суши бельё над плитой.

      Не зажигай свечи, фейерверки, бенгальские огни дома без взрослых.

      В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

    Много людей гибнет от огня, но не меньше жизней уносит дорога.

    Правила дорожной безопасности

    Просим вас, островитяне, огласить.

    Не ради обычной формальности

    Вы должны знать как поступить.

    УЧЕНИК: Что такое переход?

    Это знает каждый кот!

    Уважают эти знаки

    Даже кошки и собаки.

    Дорога не тропинка,

    Дорога не канава…

    Сперва смотри налево,

    Потом смотри направо!

    ВЕДУЩИЙ Дети, а как надо вести себя на мостовой?

    УЧЕНИК: Наша Таня громко плачет:

    Уронила новый мячик,

    Мяч попал под «Москвича»,

    Больше нет у нас мяча!

    Игры на проезжей части

    Могут привести к несчастью.

    Скажет каждый постовой:

    «Не играй на мостовой!»

    ВЕДУЩИЙ: Уважаемые островитяне, а как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

    УЧЕНИК: Когда переходите площадь,

    Представьте: трамвай - это лошадь!

    Его обойди впереди,

    А сзади не обходи!

    ВЕДУЩИЙ: Да, трамвай обходи спереди, а автобус, такси, троллейбус –сзади.

    На вашем острове есть реки, его окружает ласковое море. А что делать, если в речке тонет друг?

    УЧЕНИК: Если в речке тонет друг,

    Если он идет на дно,

    Кинь ему веревку, круг,

    Балку, мяч или бревно…

    Ученик демонстрирует предметы применяемые при спасении утопающего на водоёме.

    ВЕДУЩИЙ: Какие правила безопасного поведения необходимо знать на зимних водоёмах?

    УЧЕНИК: Человек! Ты – не пингвин,

    Не гуляй один среди льдин!

    Не ходи весной по льду,

    Можешь ты попасть в беду -

    В лунку или полынью -

    И загубишь жизнь свою.

    В тех местах, где бьют ключи,

    И бегут к реке ручьи,

    Или где стоит завод -

    Знай, что там не прочен лёд!

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, вы и сами на льду в беду не попадете и друга убережете. Как нам быть, если ребенок расшиб колено, ободрал локоть или получил синяк в ребячьей потасовке? Какой совет нам даст наш медик. Давайте позвоним ей, номер какой? Правильно 03.

    Советы мед. сестры.

    ВЕДУЩИЙ: Что же, друзья, убедили вы меня, ваш остров –это остров Безопасности, и живут на нем мудрые и добрые правила безопасности, а симпатичные островитяне знают, ценят и соблюдают эти правила.

    Звучит песня «Остров безопасности».

    Дети дарят гостям полезные и симпатичные сувениры - игольницы в виде маленьких шляпок.

    Примерные темы по «Охране жизни и здоровья» школьников

    Запись в журнал один раз в месяц

    Действия учащихся при возникновении пожара

    Запомнить нужно нам – пожар не возникает сам.

    Пожары – большая беда для человека.

    Детские шалости с огнем и их последствия.

    Причины пожаров.

    Первичные средства пожаротушения и их применение.

    Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

    Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

    Как действовать при возникновении пожара дома.

    О здоровом образе жизни

    Беседа по профилактике ОРВИ.

    О профилактике простудных заболеваний

    О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

    О СПИДе

    О наркомании

    О вредных привычках

    О поведении на воде

    О поведении в походах, экскурсиях, поездках

    Правила нашей безопасности.

    Терроризм – угроза обществу.

    Телефонный терроризм и его опасность.

    Уголовная ответственность за терроризм.

    Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

    Инструктаж по правилам поведения во время эвакуации.

    Поведение учащихся на дорогах в зимний период.

    Инструктаж по противопожарной безопасности.

    Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

    Комплексный инструктаж на время каникул

    Предварительный просмотр:

    Сентябрь

    Цель: «Моя малая родина»

    Цель: воспитание у учащихся любви к родному краю, изучение истории страны, края, поселка, школы.

    Название раздела/ дата

    2 - 7

    9 -14

    16 - 21

    23 - 28

    Школьные мероприятия

    Праздник «Первый звонок»

    Единый классный час «Олимпийский старт Кубани»

    День безопасности. Неделя безопасности

    Торжественная линейка, посвященная 76-й годовщине образования Краснодарского края.

    Туристический слет.

    Спортивно – оздоровительная работа Старт школьного этапа всероссийских соревнований школьников «Президентские спортивные игры»

    Участие в спортивных соревнованиях. Футбол. Мальчики

    Старты конкурсов - 2014 «Ученик года». «Класс года» по номинациям: «Интеллект», «Творчество», «Спорт».

    «Самый читающий класс».

    «Читатель года».

    Спортивно – оздоровительная работа

    Конкурс «Эмблема класса»

    Участие в спортивных соревнованиях. Футбол. Мальчики.

    Дела класса

    Классное собрание «Планирование работы класса на год»

    Работа актива класса

    Беседа «О важности питания в школе»

    Тематический классный час: «Под сенью флага имя героя»

    Беседа «Государственная символика»

    Оформление классного уголка

    Беседа: «Вводный инструктаж по правилам дорожного движения, по охране жизни и здоровья»

    Подготовка ко «Дню учителя»

    Работа с родителями

    Работа родительского комитета по организации питания.

    Индивидуальные встречи с родителями.

    «Повышение качества образования - главная задача образовательного учреждения. Анализ и перспективы развития»

    Кл. род. собрание

    Индивидуальная работа

    Работа по организации досуга. Беседа о внешнем виде ученика, о питании

    Октябрь

    Тема: «Олимпийские надежды».

    Цель: развитие физической культуры у учащихся, приобщение детей к спорту, организация спортивных соревнований между учащимися.

    Название раздела/ дата

    30 -5

    7 -12

    14 -19

    21 -26

    Школьные мероприятия

    Праздничный концерт в честь Дня учителя.

    Первенство района по мини - футболу

    День пожилого человека. Акция «Милосердие»

    Посвящение в первоклассники

    День Здоровья Конкурс стихов об осени (1-11кл).

    Конкурс рисунков «Осенние пейзажи»

    Осенний легкоатлетический кросс

    Выставка на тему: «Дары осени».

    Конкурс на лучший осенний букет.

    Смотр физической подготовленности ДМ

    Праздники: «У рыженькой красавицы в гостях», «Осенний бал»

    Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

    Дела класса

    Участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

    Классное собрание «Настройся на лучшее!»

    Работа актива класса

    Тематический классный час: «Здоровье свое ты всегда береги, без вредных привычек по жизни иди»

    Беседа «О здоровом образе жизни»

    «Общие требования к водителям велосипедов»

    Беседа по охране жизни и здоровья «Первая медицинская помощь при несчастном случае на дороге»

    Работа с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями

    Индивидуальная работа

    Беседа о внешнем виде ученика, о важности питания в школе, о здоровом образе жизни

    Посещение родителей и учеников на дому

    Беседа о поведение и об учебе

    Ноябрь

    Тема: «Подросток и закон»

    Цель: воспитание у учащихся правовой грамотности

    Название раздела/ дата

    28 -2

    4 - 9

    11 - 16

    18 - 23

    25-30

    Школьные мероприятия

    Школьная фотовыставка «Мир глазами детей 2013»

    Работа по плану каникул.

    Участие в районном конкурсе «Нет – наркотикам!»

    1 этап конкурса «Ученик года – 2014. Интеллект»

    «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в 2013-2014 учебном году». Родительское собрание для учеников и родителей 9, 11 кл.

    Первенство школы по волейболу.

    Фото-галерея «Загляните в мамины глаза»

    День матери

    Концертная программа «Поздравим матерей» Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

    Дела класса

    Тематический классный час: «День народного единства»

    Акция «Внимание, дети!»

    Беседа по правилам дорожного движения

    Тема:»Светлфор»

    «Твоя безопасность – в твоих руках»

    Акция «Милосердие»

    Родительское собрание «Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности»

    Работа с родителями

    Привлечение родителей к выполнению плана каникул. Работа родительского комитета

    Индивидуальные встречи с родителями

    Консультации для родителей по воспитанию, о питании в школе

    Индивидуальные встречи с родителями

    Родительское собрание «Единые требования семьи и школы»

    Индивидуальная работа

    Консультации для детей по плану

    Посещение родителей и учеников на дому

    Беседа о поведение и об учебе

    Декабрь

    Тема: «Береги здоровье смолоду».

    Цель: пропаганда здорового образа жизни.

    Название раздела/ дата

    2 -7

    9 - 14

    16 - 21

    23 - 28

    Школьные мероприятия

    2 этап конкурса «Ученик года – 2014. Ученик - исследователь».

    Классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся с привлечением родителей, спортсменов, специалистов здравоохранения

    Первенство района по волейболу.

    Конкурс рисунков «Зимние узоры»

    Акция «Покорми птиц»

    Конкурс на новогоднее украшение классной комнаты.

    Конкурс стихов «Зимушка – зима»

    Акция «Красивая чистая школа»

    «Зимняя эскапада»:

    Новогодние утренники, праздники, балы

    Мастерская Деда Мороза «Зимняя фантазия»

    Дела класса

    Классное собрание

    Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

    Работа актива класса

    Тематический классный час в рамках Дня Конституции РФ «Человек и закон» Участие в подготовке и проведении новогодних праздников.

    Беседа по правилам дорожного движения

    «Знающий пешеход»

    Акция «Милосердие» (Поздравление ветеранов)

    Беседа по охране жизни и здоровья «Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности,

    инструктаж по ТБ во время каникул

    Работа с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями

    Консультации для родителей на интересующие их вопросы

    Индивидуальные консультации по предварительным итогам 2 четверти

    Индивидуальная работа

    Консультации для детей по плану

    Посещение родителей и учеников на дому

    Беседа о поведение и об учебе

    Январь

    Тема: « Мир искусства»

    Цель: эстетическое воспитание учащихся, развитие интереса к искусству, открытие талантливых детей.

    Название раздела/ дата

    2 -11

    13 - 18

    20 - 25

    27 – 1.02

    Школьные мероприятия

    Работа по плану каникул

    Спортивные соревнования между классами

    Месячник спортивной и оборонно – массовой работы «Санитарная пятница» -

    экологическая операция

    «Чистая школа»

    Конкурс рисунка «Война глазами детей». «Блокада Ленинграда. День снятия 27.01». День разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве, 1943. - 2.02

    Уроки Памяти

    Дела класса

    «Наши открытия – семейные чаепития» - приглашаем родителей на праздник русского пирога

    Работа актива класса

    Тематический классный час: «Военные страницы истории»

    Беседа по правилам дорожного движения

    «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

    Беседа по охране жизни и здоровья «Поведение в зимнее время на водоемах, на дороге»

    Классное собрание

    Работа с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями

    Родительское собрание

    Индивидуальные встречи с родителями

    Индивидуальная работа

    Работа по организации досуга учеников

    Посещение родителей и учеников на дому

    Беседа о поведение и об учебе

    Консультации для детей по плану

    Февраль

    Тема: «Наши защитники»

    Цель: военно-патриотическое воспитание обучающихся, мероприятий военно-спортивного характера.

    Название раздела/ дата

    3 -8

    10 - 15

    17 - 22

    24 – 1.03

    Школьные мероприятия

    Вечер встречи выпускников

    Спортивные

    соревнования

    Акция «Ветеран живет рядом» (тимуровская работа)

    Уроки Мужества «Защитники Отечества Земли российской…» Встречи с ветеранами, военными, интересными людьми (поздравления ветеранов) Спортивные соревнования

    «Папа, мама, я – спортивная семья»

    3 этап конкурса «Ученик года – 2014. Творчество».

    Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

    Дела класса

    Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах

    Оформление классных уголков «Защитники Отечества Земли российской…» 8.02 – День памяти юного героя – антифашиста

    Тематический классный час «Памятные даты моего края»

    Беседа о правильном питании.

    «Забота государства о безопасности движения»

    Беседа по охране жизни и здоровья

    «Поздравления нашим мальчикам и папам»

    Работа с родителями

    Участие родителей в патриотическом месячнике

    Индивидуальные встречи с родителями по пропуску уроков детьми

    Работа родительского комитета по организации питания

    Индивидуальные встречи с родителями

    Родительское собрание

    «Культура отношений в семье»

    Индивидуальная работа

    Работа по организации досуга

    Консультации для детей по плану

    Беседа о поведение и об учебе

    Посещение родителей и учеников на дому

    Март

    Тема: «Моя семья»

    Цель: активизация работы с родителями, привлечение родительской общественности к воспитательному процессу школы

    Название раздела/ дата

    3 -7

    10 - 15

    17 - 22

    24 - 29

    Школьные мероприятия

    День самоуправления – 7.03 «А, ну-ка девушки»

    Конкурс семейных фотографий «Я и моя семья»

    Конкурс рисунка «Природа оживает»

    Общешкольный конкурс «Самый читающий класс»

    Спортивные

    соревнования «Весёлые старты», 2-4 классы

    Соревнования по пионерболу

    Районный фестиваль

    Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

    Конкурс стихов «Весна – красавица»

    Работа по плану

    Каникул.

    Неделя детской книги.

    Дела класса

    Поздравления девочек

    Работа актива класса

    Тематический классный час « Земля как уникальное творение Вселенной»

    Комплексный инструктаж по ТБ в каникулярное время

    Классное собрание по итогам четверти. Беседа по правилам дорожного движения «Изучая ПДД, предупреждаем ДТП»

    Работа с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями по пропуску уроков учащимися

    Индивидуальные консультации по предварительным итогам 3 четверти

    Привлечение родителей к выполнению плана каникул.

    Индивидуальная работа

    Посещение родителей и учеников на дому

    Беседа о поведение и об учебе

    Работа по организации досуга

    Апрель

    Тема: «Моя зелёная планета»

    Цель: экологическое воспитание обучающихся; развитие чувства любви ко всему живому, организация мероприятий по сохранению окружающей природы.

    Название раздела/ дата

    31.03 -5.04

    7 - 12

    14 - 19

    21 - 26

    Школьные мероприятия

    1.04 - Международный день птиц. Акция «Скворечник пернатому другу»

    День смеха. Флэш-моб День с юмором»

    Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо-2014»

    «Самый читающий класс», «Читатель года».

    7.04 - Всемирный День Здоровья

    Районный фестиваль

    Мероприятия по финалу конкурса «Ученик года – 2014» Заключительный этап «И танцую, и пою» Выставка рисунков «Звёздная дорога», посвящена Дню Космонавтики

    Мероприятия по финалу конкурса «Класс года» Всемирный день Земли Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

    Дела класса

    Организация летнего отдыха детей.

    Работа актива класса

    Тематический классный час

    Беседа по правилам дорожного движения. « Причины дорожно-транспортного травматизма».

    Беседа «Всемирный день Земли»

    Классное собрание

    «Об учебе и поведении»

    Работа с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями по организации питания

    Индивидуальные встречи с родителями по посещению уроков учащимися

    Общешкольное родительское собрание .

    «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка. Организация летней оздоровительной кампании»

    Работа родительского комитета по вопросу организации летнего отдыха

    Индивидуальная работа

    Индивидуальная работа

    с учащимися

    Индивидуальная работа

    с учащимися

    Беседа о поведение и об учебе

    Работа по организации летнего отдыха

    Май

    Тема: «За честь школы»

    Цель: подведение итогов работы за учебный год, праздники прощания со школой, отчетные концерты, соревнования, ярмарка.

    Название раздела/ дата

    28 -3

    5 - 10

    12 - 17

    19-24

    Школьные мероприятия

    3.05 - День Солнца. Конкурс рисунка (1-4 кл)

    Школьная спартакиада

    Всероссийская акция «Внимание, дети!»

    «Вахта памяти»:

    Акция «Георгиевская ленточка»

    Акция «Ветеран живёт рядом»

    Уроки Мужества;

    Оформление классных уголков «Вечно живые»

    Праздник «За Честь Школы»

    «Последний звонок»

    Акция «Чистый двор, чистый класс, чистая школа»

    «Прощай, начальная школа!» (для учеников нач. кл.)

    Дела класса

    Классное собрание «Окончание учебного года. Подводим итоги за год»

    Работа актива класса

    Тематический классный час «Во имя жизни на земле»

    Беседа по правилам дорожного движения.

    Комплексный инструктаж по технике безопасности «Лето. Каникулы. Безопасность»

    Работа с родителями

    Отчет о работе за год

    Родительское собрание

    «Вместе дружная семья»

    Индивидуальная работа

    Индивидуальная работа

    с учащимися

    Индивидуальная работа

    с учащимися

    Беседа о поведение и об учебе

    Предварительный просмотр:

    Примерные темы бесед по ПДД (1 – 11 класс)

    Ежемесячно проводятся занятия по ПДД с записью в журнал

    (Правила дорожного движения)

    1 класс

    Сентябрь

    Осторожно дети.

    Октябрь

    Улица, элементы дороги.

    Участники дорожного движения.

    Разновидность транспортных средств.

    Безопасность в каникулы.

    Ноябрь

    Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на дороге.

    Маршрут от дома до школы и обратно.

    Декабрь

    Виды пешеходных переходов.

    Правила перехода дорог с односторонним движением транспорта, двусторонним движением транспорта Безопасность в каникулы.

    Январь

    Светофор. Виды светофорных объектов. Значение сигналов.

    Февраль

    Дорожные знаки. Название, назначение, расположение знаков.

    Март

    Правила перехода проезжей части дорог при отсутствии обозначенных пешеходных переходов. Безопасность в каникулы.

    Апрель

    Мы - пассажиры. Виды общественного транспорта.

    Май

    Правила перехода в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    Безопасность в каникулы. Отпускной период.

    2 класс

    Сентябрь

    Осторожно дети.

    Внезапное появление детей на дорогах.

    Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

    Октябрь

    Дорожные знаки, дорожная разметка на проезжей части в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    Безопасность в каникулы.

    Ноябрь

    Перекрёстки. Виды перекрестков.

    Декабрь

    Значение сигналов регулировщика, светофора.

    Особенность движения особенных автомашин. Безопасность в каникулы.

    Январь

    Определение опасных и безопасных участков улиц, дорог в микрорайоне, городе.

    Февраль

    Значение сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

    Март

    Правила пользования общественным транспортом. Безопасность в каникулы.

    Апрель

    Условия, обеспечивающие безопасность при переходе дороги.

    Май

    Анализ причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

    3 класс

    Сентябрь

    Осторожно дети.

    Внезапное появление детей на дорогах.

    Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

    Октябрь

    Интенсивность движения транспорта в городе.

    Безопасность в каникулы.

    Ноябрь

    Классификация дорожных знаков.

    Дорожная разметка, конструкции на дорогах.

    Повторение изученных и знакомство с новыми дорожными знаками.

    Декабрь

    Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.Безопасность в каникулы.

    Январь

    Условия, обеспечивающие пешеходу безопасность на дорогах.

    Правила поведения пешеходов в соответствии с требованиями регулировщика и сигналов светофора.

    Февраль

    Особенности безопасного передвижения в зависимости от времени года; в дневное и вечернее время суток.

    Март

    Тормозной путь. Безопасность в каникулы.

    Апрель

    Знакомство с велосипедом как с механическим видом транспортного средства.

    Май

    4 класс

    Сентябрь.

    Осторожно дети.

    Внезапное появление детей на дорогах.

    Сложность на дорогах, ухудшение видимости.

    Октябрь

    Выполнение требований ПДД пешеходами, пассажирами, водителями - показатель уровня культуры и воспитания.

    Повторение изученных тем о дорожных знаках, разметках, правил перехода дорог с разной шириной проезжих частей.

    Безопасность в каникулы.

    Ноябрь

    Велосипед - самый неустойчивый вид транспорта.

    Декабрь

    Определение самых опасных мест на дорогах и улицах, Безопасность в каникулы.

    Январь

    Остановочный путь, тормозной путь и их влияние на безопасность.

    Февраль

    Анализ причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

    Март

    Ответственность за нарушения ПДД: общественная, административная, уголовная. Безопасность в каникулы.

    Апрель

    Повторение изученного материала. Опасность подвижных игр во дворах домов, вблизи проезжей части дороги.

    Май

    Расслабленность, невнимательность и несобранность в результате воздействия жары. Безопасность в каникулы. Отпускной период.

    5 класс

    Сентябрь

    Транспорт.

    (Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Как определять расстояние до приближающегося транспортного средства. Как безопасно перейти дорогу. Стоящий транспорт - как его обходить).

    Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

    (Предназначение и задачи решаемые ГБДЦ).

    Октябрь

    Знаем ли мы правила дорожного движения.

    (Причины дорожно-транспортного травматизма. Невыполнение пешеходами правил дорожного движения, не соблюдение пассажирами правил поведения в транспорте, недисциплинированность на улице и в транспорте.)

    Ноябрь

    Тормозной и остановочный путь.

    (Понятие тормозного и остановочного пути. Может ли машина сразу остановиться. Тормозное расстояние).

    Декабрь

    Опасность для ребенка в дорожных ситуациях, (связанных с закрытом обзором, испугом, ошибочном прогнозом, неожиданным выходом на проезжую часть).

    Январь

    Это должны знать все.

    (Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю)

    Февраль

    Правила езде на велосипеде, мопеде.

    (ПДЦ о правах и обязанностях водителей веломототранспорта основные правила езды и меры безопасности).

    Март

    Общественный транспорт.

    (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде).

    Апрель

    Погодные условия влияющие на безопасность дорожного движения.

    (Особенности движения в осенне-зимний период года. Предметы мешающие обзору дороги).

    Май

    Предупредительные сигналы водителя.

    (Оборудование автотранспорта специальными сигналами, их значение и порядок применение. Действие пешеходов при подаче сигналов поворота или специальных звуковых сигналов).

    Особенности движения водителей и пешеходов на загородных дорогах в темноте и светлое время суток.

    6 класс

    Сентябрь

    Город как источник опасности.

    (Современный город без светофоров, дорожных знаков, переходов, возможно ли это? Особенности города. Автомобильное движение в современном городе. Пешеход на улицах города)

    Октябрь

    Культура дорожного движения.

    (Взаимная вежливость участников дорожного движения)

    Ноябрь

    Дорожно-транспортный травматизм.

    (Разбор причин дорожу транспортных происшествий на территории округа. Условия способствующие возникновению ДТП с участием детей. Статистика детского дорожно-транспортного травматизма с использованием материалов, предоставленных отделом ГИБДД)

    Декабрь

    Когда ты становишься водителем.

    (Основные правила движения на веломототранспорте. Сигналы подаваемые при движении на велосипеде, мопеде. Движение велосипедистов группами).

    Январь

    Дорожные знаки и дополнительные средства информации.

    (Знание требований дорожных знаков. Значение группы дорожных знаков. Номерные, опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах).

    Февраль

    Транспорт и дети во дворе.

    (Причины возникновения дорожно-транспортных происшествий во дворах жилого сектора. Меры предупреждения).

    Март

    Основной принцип безопасности пешехода.

    (Обзор дороги. Предметы мешающие видеть обстановку на дороге, в т.ч. предметы одежды и обихода (зонты, очки). Скрытые движущиеся автомобили. Погодные условия. Особенности перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым пешеходном переходам.)

    Апрель

    Ответственность за нарушение ПДД.

    Правовая ответственность - административное законодательство. Плата за совершение нарушений - здоровье и человеческая жизнь

    Май

    Повторение пройденного материала. Безопасность в дни летних школьных каникул. Культура поведения на дороге

    7 класс

    Сентябрь

    История создания средств организации дорожного движения.

    (Светофор: создание и совершенствование. Современные конструкции светофора. Первый жезл для регулирования движения. Дорожные знаки и их модификация. Дорожная разметка).

    Октябрь

    Очевидцы ДТП и нарушений ПДД.

    (Разговор о ДТП и грубейших нарушениях Правил дорожного движения на перекрестках и пешеходных переходах, увиденных глазами детей. Оценка детьми таких правонарушений. Возможные или действительные последствия происшествий).

    Ноябрь

    Типичные «ловушки».

    (Ситуации на дорогах способствующие возникновению происшествий. Закрытый обзор. Ошибочный прогноз. Пустынная улица. Отвлечение внимания).

    Декабрь

    Специальное оборудование автотранспорта.

    (Осветительные приборы, сигналы поворота. Специальные звуковые и световые сигналы. Опознавательные знаки транспортных средств (автопоезд), учебный автомобиль и т.д.)

    Январь

    Детский дорожно-транспортный травматизм.

    (Основная причина детского дорожно-транспортного травматизма - неосознание опасностей последствий нарушений ПДД. Конкретные примеры и статистические данные. Ответ на вопрос - можно ли избежать ДТП, как следовало правильно поступить ребенку?)

    Февраль

    Культура дорожного движения.

    (ПДД - составная часть правил культурного поведения человека в общественной жизни).

    Март

    Общественный транспорт.

    (Правила поведения в общественном транспорте. Аварийная ситуация для пешеходов, находящихся на остановках общественного транспорта. Выход на проезжую часть при ожидании общественного транспорта в зоне остановки (особенно в дождливую, снежную погоду, при гололеде)).

    Апрель

    Я - водитель.

    (Ваши действия за рулем при обнаружении опасности на проезжей части. Предупредительные действия за рулем, если в зоне видимости на тротуаре или на обочине стоит ребенок или пожилой гражданин).

    Май

    (Особенности движения транспорта и пешеходов на загородных трассах в летний период года)

    8 класс

    Сентябрь

    Автомобильный транспорт.

    (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный н технический осмотр).

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Культура дорожного движения.

    (Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах, Взаимная вежливость участников дорожного движения).

    Январь

    Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения.

    (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

    Февраль

    Март

    Апрель

    Организация дорожного движения.

    (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном состоянии).

    Май

    9 класс

    Сентябрь

    Автомобильный транспорт.

    (Транспорт как средство передвижения. Легковой, грузовой, специальный транспорт. Конструирование и изготовление надежных автомобилей, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Государственный и технический осмотр).

    Октябрь

    Основы правильного поведения на улице и на дороге, (спокойное и уверенное поведение на улице, самоконтроль за своим поведением в зоне повышенной опасности, наблюдение за дорожной ситуацией).

    Ноябрь

    Вандализм на дорогах и транспорте.

    (Сколько стоит светофор? Повреждение дорожных знаков и указателей. Последствия их повреждений для участников дорожного движения. Повреждение автотранспорта. Административная и уголовная ответственность).

    Декабрь

    Культура дорожного движения.

    (Необходимые условие повышения безопасности дорожного движения - культурное поведение на улицах. Взаимная вежливость участников дорожного движения).

    Январь

    Ответственность за вред причиненный малолетними участниками дорожного движения. (Ответственность несовершеннолетних за нарушение ПДД, совершение дорожно-транспортных происшествий, угон автотранспорта).

    Февраль

    Опасность на переходе, оборудованном светофором.

    (Меняющиеся сигнал светофора, переход на только что загоревшийся зеленый сигнал, грубые нарушения ПДД со стороны водителей при переезде на красный сигнал светофора).

    Март

    Опасность на неурегулированном пешеходном переходе.

    (Неправильно оценка скорости и расстояния приближающегося транспортного средства, грубейшие нарушения ПДД водителями при проезде нерегулируемых пешеходных переходов).

    Апрель

    Организация дорожного движения.

    (Проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и содержание дорог в безопасном.)

    Май

    Викторина: «Как ты знаешь правила дорожного движения»

    10 класс

    Сентябрь

    Культура дорожного движения.

    (Повышение культуры транспортного поведения - источник снижения аварийности на дорогах России)

    Октябрь

    Причины дородно-транспортных происшествий. (Статистические данные по городу и поселку. Бессмысленный риск своей жизнью и жизнью окружающих людей).

    Ноябрь

    Правила дорожного движения и привила личное безопасности на дорогах.

    (Предупредительные действия участников дорожного движения для предотвращения ДТП. Компенсация ошибок других участников движения своими предупредительными действиями).

    Декабрь

    Источник повышения опасности.

    (Ответственность юных водителей за нарушение ПДД).

    Январь

    (Пожилые люди и дети в условиях Мегаполиса)

    Февраль

    Государственная инспекция безопасности и дорожного движения.

    (Мужская профессия. Романтика и будни. Дирижер улиц).

    Март

    Опасные ситуации на дорогах.

    (Отвлечение внимания от дороги. Автобус на противоположной стороне. Переход проезжей части, с ожиданием на разделительной полосе. Правильная оценка скорости транспорта и времени для перехода).

    Апрель

    Май

    Повторение пройденного материала. Профилактический рейд ГИББ (встреча с работниками ГИБДД) «Здравствуй, лето!»)

    11 класс

    Сентябрь

    ПДД

    (Изменения и дополнения в действующие правила дорожного движения).

    Октябрь

    Ответственность за нарушения ПДД.

    (Уголовная и административная ответственность. Наложение административных взысканий на пешеходов. Гражданская ответственность за причиненный вред.)

    Ноябрь

    Город твоими глазами.

    (Недостатки в организации дорожного движения, делающие передвижение учащихся по улицам опасным).

    Декабрь

    Агрессия на дорогах.

    (Причины вызывающие агрессию у участников дорожного движения. Меры по снижению собственной агрессии - отказ от соперничества и терпимое отношение к ошибкам других участников движения, отказ при необходимости от своего приоритета).

    Январь

    Современный водитель и пешеход.

    (Скоростной автотранспорт. Физические требования к современному водителю. Значение вежливости, дисциплинированности, предупредительности, аккуратности для обеспечения безопасности движения транспортных средств. Воспитание грамотных и уважительных участников дорожного движения).

    Февраль

    Внимательность на дороге при подготовке к выпускным экзаменам.

    (Ничто не должно отвлекать внимание от зоны повышенной опасности - дороги)

    Март

    Дорога. Навык переключения на самоконтроль

    Апрель

    Подготовка водительских кадров.

    (Условия обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Воспитание грамотных участников дорожного движения).

    Май

    Повторение изученного материала.


    Для продолжения знакомства обучающихся с охраной труда в учреждении, пропаганды знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни, для развития памяти, воображения и внимания, а также, с целью воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих подготовлена данная методическая разработка в форме беседы. Картинки для демонстрации наглядных слайдов, каждый педагог может подобрать на свое усмотрение.

    Просмотр содержимого документа
    «Беседа по охране и безопасности труда для детей дошкольного и школьного возраста «Про порядок не забудь, всюду аккуратным будь!»»

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

    «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

    Рузаевского муниципального района

    Беседа

    по охране и безопасности труда

    для детей дошкольного возраста

    «Про порядок не забудь,

    всюду аккуратным будь!»

    Подготовила и провела:

    Заведующая структурным

    подразделением.

    Педагог дополнительного

    образования - И.Э. Мурая

    г. Рузаевка

    Цель и задачи: продолжить знакомство обучающихся с охраной труда в учреждении;

    Пропаганда знаний по безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни;

    Развитие памяти, воображения, внимания;

    Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Оборудование: Техническая аппаратура, слайды данной тематики, включая Закон «Об охране труда». Инструкции по охране труда в кабинетах.

    Ход беседы.

    Организационный момент.

    Вступительная часть.

    Педагог: Добрый день, ребята!Сегодня мы побеседуем еще раз об охране труда. Дети учатся, учитель учит - это наша с вами работа. Конечно, на не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

    Основная часть.

    Педагог: Давайте дружно вспомнить правила безопасного поведения, которые мы с вами уже знаем. И надеюсь, вы их соблюдаете...

    Закон «Об охране труда»

    Везде и всегда,

    Ты знай, изучай

    Закон «Об охране труда»

    Инструктажи.

    Чтобы приступить к работе,

    Знаний получить багаж, -

    Ты внимательно прослушай

    Специальный инструктаж,

    Выполнять который

    Нужно, как можно строже

    Он бывает вводным,

    Первичным и внеплановым тоже.

    Санитарные нормы

    Для учебы, чтоб создать

    Условия шикарные –

    Установлены для школ

    Нормы санитарные

    Кто и как проводит инструктаж

    В журнале инструктаж

    Педагог регистрирует:

    Ставит подписи, кто слушал

    И тот, кто инструктирует.

    Кто следит за охраной труда

    Охрана труда – ажный вопрос!

    Его контролируют все:

    Директор и завучи,

    Заведующий и завхоз!

    Инструкции

    К инструкциям в кабинетах

    Надо относиться строго.

    Их внимательно прочитали всем

    Еще в начале года!

    Педагог: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах, где есть розетки, освещение, техника, а также в актовом и в спортивном зале. Их еще называют помещениями повышенной опасности.

    Разучивание и выполнение физкультминутки.

    Рассчитайтесь по порядку,

    Сделайте для глаз зарядку.

    Доброе, конечно, дело

    Глазки вправо, глазки влево.

    Вот еще один сюрприз:

    Глазки вверх, глазки вниз.

    Продолжай опять зарядку,

    Повтори все по порядку

    Педагог: Надеюсь, что вы ребята, все запомнили, как нужно вести себя в помещениях повышенной опасности, но как не вспомнить о помещениях, где занимаются спортом, спортивными играми, рекреациях,корридорах.

    Продолжение темы с обсуждениями.

    Завершение. Подведение итогов беседы.


    Педагог:
    Чтобы быть веселым, бодрым,

    Не болеть вам никогда,

    Выполняйте в Центре строго,

    Все охрану вы труда!

    Все вместе: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

    НУЖНО ВСЮДУ БЫТЬ!

    Закрепление.

    Совместное задание для детей и родителей: Поговорить о правилах охраны труда в семье, с родными...

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: