Занятие средняя группа по теме день земли. Проект "День Земли" проект (средняя группа) на тему. Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская

На празднике дети получают углубленные экологические знания,воспитываем у них гуманное отношение к природе,чувство ответсвенности за всё живое на Земле. Дети рассказывают стихи, поют песни о Земле,рассматривают иллюстрации,проводим конкурс на лучший рисунок по теме "Земля наш общий дом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический досуг «День Земли»

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.

Дети входят в зал по музыку

Ведущая:

Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульминутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответсвии с текстом выполняя движения.

Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг,под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Дети:

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

  1. Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
  2. Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
  3. Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
  4. Когда на улице светло? (днем)
  5. Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)
  6. Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
  7. Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Ведущая:

Загадки:

  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)
  2. Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)
  3. Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)
  4. Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)
  5. Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)
  6. Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных

5-й ребенок :
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

Ведущий:

Игра «Путешествие по орбите»
Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.

Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!


Старший дошкольный возраст. Разработано Тюляковой С.А. и Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

Познание

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

ФЭМП- (по той методике по которой вы работаете)

Чтение художественной литературы .

Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной.

Социально-личностное направление

(Социализация, Труд, Безопасность)

Социализация.

Экскурсии в парк, к водоём.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Безопасность

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

Художественно-эстетическое направление

(Художественное творчество, музыка)

Художественное творчество

Творческое рассказывание: « О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека

Продуктивная деятельность:коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

Отгадывание и составление загадокпо теме праздника.

Викторинапознавательного характера по теме праздника.

Создание коллекций: « экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»

Музыка.

Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Физическое развитие

(Физкультура и здоровье)

Физкультура

Игры – эстафеты(собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игрыИгры: (“Береза”, «Солнышко»).

Здоровье

Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Предметные картинки по теме. « Наша Земля»
  • Стихотворение «Общий дом» В. Орлова
  • Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
  • С. Сахарное «Морские сказки».
  • С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
  • А. Барто «За цветами в зимний лес».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Взаимодействие с семьей

  • Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »
  • Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии
  • Выставка рисунков по теме
  • Праздник «Да здравствует вода»
  • «Путешествие по экологической тропе»
  • Фотовыставка «Мы любим нашу Землю »

ПРИЛОЖЕНИЕ. По теме «Праздник Земли»

Игра “БЕРЕЗА”

Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька.(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посредь долинушки,(Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые,(Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька,(Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Подвижная игра «Солнышко»

Координация речи сдвижением, развитие общих речевых навыков

Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.(Опускают руки - выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, Нам весну встречать.(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.

Волшебница, колючка,
Забавница и мгла,
Через метель поющая,
И всё это – зима.

Сугробы, унты, валенки,
Мороз и снегири
Краснеющие, алые,
Как отблески зари.

Скрипучий снег под санками
И блёстки под ногами,
Поля под снежной дранкою
И вьюжный след пред нами.

Косынкою белёсою
Надвинулся туман,
Снежинками, как осами
Покусан, рван и пьян.

Затмилась жизнь, угасла,
Надежды нет ни в чём,
Что станет снова ясным
Земли печальный дом.

Стихотворение «Общий дом» В.Орлова

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета - Земля»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе №12 «Наша планета - Земля».

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

День земли в детском саду. Средняя группа

Сценарий развлечения "День земли" для детей среднего возраста

Автор. Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед-дефектолог, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад)
Описание работы. Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Использовать могут любые педагоги без помощи музыкального руководителя, так как музыка для танцев и песен используется в фонограмме.
ВЕДУЩИЙ
Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка шум леса.
ВЕДУЩИЙ
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденье
И этот праздник был всем на удивленье.

ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)
Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, ()
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся )
А дети о чём-то мечтают ()
Мечты машут им с высоты, (медленно )
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары )
Не разбейте детские мечты... ()

ПРИПЕВ (2 раза ):
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх )
Это же наш дом, ()
Не уроните, (опускают шар вниз ) не уроните, (поднимают над головой )
А то мы упадём ()

Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой )
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся )
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой )
Пройдёт столько лет сколько зим, ()
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары )
Не играйте с шариком земным... (расходятся из круга, шары перед собой )

ПРИПЕВ (два раза )
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх )
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону )
Не уроните, (опускают шар вниз ) не уроните, (поднимают над головой )
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена )

ВЕДУЩИЙ
Кто-то бросил нам под ноги
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
мне под ножки заманил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Крутится, вертится шарик не зря,
Вертятся с ним и леса и моря.
Я же твержу не во сне – наяву:
«Если он вертится, то я живу». (Земля )

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется Земля.

ВЕДУЩИЙ
Здравствуй Матушка-Земля.
ЗЕМЛЯ
Здравствуйте, мои друзья.
ВЕДУЩИЙ
Мы пришли поздравить с днём рождения.
Мы хотим пожелать тебе красоты, чтобы ты всегда улыбалась
ЗЕМЛЯ
Спасибо мои дорогие, а всё ли в порядке у вас в лесу? (Ответ детей). Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)
Если разведу костёр, а тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)
Если мусор уберу, банку накопаю?(да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

ЗЕМЛЯ
Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её.
ВЕДУЩИЙ
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, родилась земля.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА КАПЕЛЬ» (музыка Виталия Алексеева,слова Марии Филатовой)

ВЕДУЩИЙ
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.

РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,

Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ» (слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)

Под проигрыш дети встают со стульев, идут шагом под музыку, строятся в шеренгу лицом к зрителям.
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте )
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой )
И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза )
И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют (
Около лесных дорог? (
Это по лесу гуляют (
Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo: (пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота!.. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?

Нет, конечно... Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.

ВЕДУЩИЙ
О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.

РЕБЕНОК

Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.

Звучит легкая музыка шум леса. На сцене появляется плохой мальчик Сережка, раскидывая кругом мусор.
ЗЕМЛЯ
Постой, Сережа, ты поступаешь очень плохо.
СЕРЕЖА
Что хочу, то и делаю!
ЗЕМЛЯ
Лес даёт нашей планете кислород, которым дышит всё живое. Лес – это дом для многих животных и птиц.
Везде вы мусор накидал.
Цветы, траву сорвали, смял.
Теперь ни ягод, ни грибов
Не увидит наш народ.
С лица земли исчезнем мы
И вы останетесь одни.
ВЕДУЩИЙ
Ни былинки, ни травинки
Не увидите вокруг.
Выручай, спасай планету
Ты же можешь, ты же друг.
СЕРЕЖА
Извините меня, зверята,
Не со злом пришёл к вам в лес.
Больше делать так не буду,
А мусор весь я соберу
И на свалку унесу.
ЗЕМЛЯ
А ребята-зверята тебе помогут.
Раз, два, три.
Дружно мусор собери.
Звучит легкая музыка шум леса. Зверята и Сережа вместе убирают мусор. Сережа прощается и убегает .

ВЕДУЩИЙ
И солнышко светит лучами
И птицы запели, цветы расцвели
И нет во Вселенной прекрасней Земли.
РЕБЕНОК
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ». (Слова: Михаил Пляцковский Музыка: Борис Савельев)

ВЕДУЩИЙ
Земля, а наши дети любят отгадывать загадки.
ЗЕМЛЯ
1. Не нуждается ни в ком,
На спине своей носит дом.
При себя всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Всех перелётных птиц черней,
На пашне ищет он черней.
Взад – вперёд по веткам вскачь,
А зовётся птица… (грач).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ... (Дождь)
5.Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все... (Солнце)

РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.
РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СВЕТИТ СОЛНЫШКО ДЛЯ ВСЕХ» (слова А.Ермолов)

День открылся на заре (
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками, (пятка носик топ-топ-топ)
Чтоб весною соловьи (пружинка вправо-влево два раза)
На ветвях защёлкали. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ(2 раза):
Светит солнышко для всех, (идут в кругу)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круг)
Детвора не плакала. (кружатся вокруг себя)
Светит солнышко для всех, (идут в круг)
Чтоб звенел весёлый смех, (идут из круга)
Светит одинаково. (хлопают)

День открылся на заре (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на Земле,
Каждому по лучику.
Чтоб звенел весёлый смех, (пружинка вправо-влево два раза)
Детвора не плакала, (пятка носик топ-топ-топ)
Светит солнышко для всех, (пружинка вправо-влево два раза)
Светит одинаково. (пятка носик топ-топ-топ)

ПРИПЕВ (2 раза, движения как в первом припеве)

ЗЕМЛЯ
Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
ВЕДУЩИЙ
Земля, а в день рождения дарят подарки, и наши ребята хотят подарить тебе огромную поляну цветов.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ. ПОДХОДЯТ К ЗЕМЛЕ. ОНА ИХ БЛАГОДАРИТ, УГОЩАЕТ ДАРАМИ ЗЕМЛИ – ЯБЛОКАМИ И ПРОЩАЕТСЯ.

РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.

РЕБЕНОК
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь.

РЕБЕНОК
Что за слон пришел к нам в лес?
Только шум стоит и треск.
Все цветочки оборвал,
Ветки с дерева сломал.

РЕБЕНОК
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

РЕБЕНОК
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льет на землю солнце
И тепло и свет.

РЕБЕНОК
Солнце целый день трудилось
И немного утомилось.
Надо новых сил набраться,
На детей полюбоваться.

Экологический досуг «День Земли»

в средней группе

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать представление о жизни на Земле и условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);

Воспитывать чувство гордости за свою планету;

Побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;

Предварительная работа: беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом.

Оборудование: иллюстрации «Времена года», глобус, карта мира, две корзины для мусора, мусор (смятая бумага, сухие ветки).

В:

Есть на Земле огромный дом.
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

Сегодня мы празднуем День Земли. Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание. Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету

В: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

В:
- Давайте, нашей Земле прочитаем такое поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

В:
Ребята, а вы хотите поиграть?

Проводится игра с мячом:

    Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

    Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

    Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

    Когда на улице светло? (днем)

    Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

    Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

    Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

В:

А теперь предлагаю отгадать загадки:

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)

    Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)

    Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)

    Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)

    Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)

    Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)


В:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. (Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

В: А теперь я предлагаю в честь праздника изготовить медальки на память о нашей Земле.

(трафареты, шаблоны, клей, ножницы)

В:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: