Ее именем названа библиотека. Мероприятие, посвященное Е. Благининой план-конспект занятия (2 класс) на тему Викторина игра по творчеству благининой

Литературный брейн -ринг «Веселые стихи» по произведениям Елены Благининой

    Углублять и расширять знания детей о творчестве Е.Благининой

    Закреплять знания детей об особенностях литературного жанра - стихотворение

    Подвести детей к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы

    Развивать память, умение излагать мысль последовательно, обогащая речь определениями, наречиями, глаголами, синонимами

    Воспитывать интерес к произведениям Е.Благининой, формировать нравственные качества личности

Предварительная работа:

    Знакомство с произведениями Е.Благининой

    Рассматривание иллюстраций к произведениям Е.Благининой

    Составление небольших рассказов по прочитанным произведениям

    Проведение Конкурса чтецов по произведениям Е.Благининой

Материал:

    Портреты детских писателей нашей страны - 4 экземпляра

    Иллюстрации к стихотворениям Е.Благининой

    Колокольчики – 3 штуки

    Дипломы командам-участницам – 3 штуки

Ход конкурса:

Команды под музыку и аплодисменты зрителей входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий: Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8- летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске, и в институте в Москве.

Я предлагаю вам вспомнить полюбившиеся стихи этого поэта. Сегодня наш Брейн-ринг посвящается ее творчеству. А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего конкурса. В конкурсе принимают участие две команды. Вопрос задается для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов. А вот и члены жюри:

Итак, мы начинаем!

Первое задание: Посмотрите внимательно на представленные портреты известных поэтов нашей страны и выберите портрет Е.Благининой

Ответы команд.

Ведущий: Под цифрой 1 – Маршак С.Я, под цифрой 3 –Некрасов А.Н., под цифрой 4 – Е.Благининой а портрет Г. Остера находится под цифрой 2. Молодцы, ребята.

Второе задание: Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, первой узнавшая произведение сначала звонит в колокольчик, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

С добрым утром!

С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

(«Вместе с солнышком встаю»)

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видал, как цветут

Синие барвинки.

(«Уморилась » )

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

(«Я дома не люблю сидеть»)

Я бегу у самого откоса

И смешную песенку пою.

Повторяет песенку мою.

Я спросила это: - Замолчишь ты? -

А сама притихла и стою.

Эхо »)

Тихо шепчется с ветлой старая берёза.

Ходит по двору с метлой дедушка Серёжа.

Дед Серёжа, посмотри,

Мы пускаем пузыри!

Видишь, в каждом пузыре -

По малиновой заре,

По берёзке, по ветле,

По Серёжке, по метле.

(«Мыльные пузыри»)

Верещит в углу сверчок,

Дверь закрыта на крючок.

Я разглядываю книжку

Про хрустальный башмачок.

Во дворце весёлый бал,

Башмачок с ноги упал.

Очень Золушке обидно

Покидать высокий зал.

Про хрустальный башмачек »)

Задание третье: Определите, к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, по возможности прочитайте отрывки из этих стихотворений. Не забывайте про правила игры. Командам демонстрируются иллюстрации к произведениям.

1 – Мыльные пузыри ; 2 – Эхо ; 3 – Про хрустальный башмачек ; 4 – Я дома не люблю сидеть ;

Четвертое задание : Назовите по очереди как можно больше героев стихотворений Елены Благининой для победы своей команды.

    Ведущий: Наш Брейн-ринг закончился. А пока судьи подводят его итоги, перед вами выступит победитель конкурса чтецов по произведениям Елены Благининой

Ребенок читает стихотворение.

Ведущий: Уважаемые судьи, вам предоставляется слово. Судьи распределяют места.

Ведущий: Места распределены, поздравляем победителей и участников Брейн-ринга. До новых встреч.

Использованная литература:

1.Читаем.Учимся.Играем.-2002.№12.-С.34

2. Благинина Е. Стихи.-М.:Просвещение;2012.-234с.


Орлова Инесса Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Теремок"
Населённый пункт: с.Питерка Питерский район Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: развлечение для детей по творчеству Елены Благининой
Дата публикации: 31.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Инесса Николаевна Орлова,

музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад «Теремок»

с.Питерка Питерского района Саратовской обл.
К ЮБИЛЕЮ ЕЛЕНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ БЛАГИНИНОЙ (1903-1989). РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ БЛАГИНИНОЙ. Оформление зала: портрет Е.А.Благининой- на центральной стене. В разных местах зала расположены игрушки к стихам Благининой. Выставка детских рисунков по произведениям Е.Благининой. Выставка детских книг Е.А.Благининой.
Ведущий
: Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, чтобы отметить 110- летний юбилей замечательной и всеми любимой детской поэтессы Елены Александровны Благининой. Она печаталась в детском журнале «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Сергей Михалков, Агния Барто, Самуил Маршак. Ребята сразу полюбили её и её стихи. А стихи у Благининой самые разные, но все они о том, что близко и дорого детям: про радугу и дождик, про ветер и берёзки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести. Елена Александровна писала для детей не только стихи, но и дразнилки, считалки, песенки, скороговорки и сказки. Мы с вами разучивали стихи и читали книги Елены Александровны, рисовали картинки по её произведениям, а сегодня будем отмечать юбилей этой замечательной поэтессы! Давайте начнём со стихов про игрушки. (выходит мальчик с барабаном)
«Барабанщик
» Барабанщик сильно занят, Барабанщик барабанит: -Та-ра-ра, та-ра-ра, На прогулку нам пора!
Ведущий:
А мы сейчас в игру поиграем с барабаном.
ИГРА «Бей в барабан»

(
игра на определение динамического изменения музыки). Выходят 2 детей с барабанами. Я буду играть на баяне, а вы на барабанах; будьте внимательны, играйте, как я: я-громко и вы-громко, я-тихо, и вы-тихо.(Исполняется пьеса «Барабан»
А.Александрова. Затем музыка постепенно усиливается и затихает. Детям надо также исполнять её на барабанах).
Ребёнок:

«Наша Маша»
Наша Маша рано встала. Кукол всех пересчитала: Две Матрёшки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке!
АТТРАКЦИОН: «ПЕРЕНЕСИ ИГРУШКИ».

РЕБЁНОК: (
выходит с игрушкой «паровозиком»)
«Паровоз»
-Паровоз, Паровоз, Что в подарок нам привёз? - Я привёз цветные книжки, Пусть читают ребятишки! Я привёз карандаши, Пусть играют малыши!
АТТРАКЦИОН: « НАРИСУЕМ СОЛНЫШКО
» (листы бумаги лежат на полу, дети рисуют стоя, фломастер привязан к концу палки)
ПЕСНЯ «ПАРОВОЗ
»
ВЕДУЩИЙ
: Ребята, понравились вам стихи про игрушки? А вы любите пускать пузыри? У Елены Благининой есть стихотворение, которое так и называется «Пузыри»
РЕБЁНОК:

«ПУЗЫРИ
». Тихо шепчется с ветлой Старая берёза, Ходит по двору с метлой Дедушка Серёжа. -Дед Серёжа, посмотри, Мы купили пузыри!
Видишь, в каждом пузыре По малиновой заре, По берёзе, По ветле, По серёжке, По метле! Ты смотри-смотри-смотри, Полетели пузыри? Красный, Жёлтый, Голубой… Выбирай себе любой!
АТТРАКЦИОН: « КТО БОЛЬШЕ ВЫДУЕТ ПУЗЫРЕЙ».
(выходят 4-5 детей с « пузырями», кто больше выдует)
ВЕДУЩИЙ:
У Елены Александровны Благининой вышло много книг для детей: «Гори- гори, ясно!», «Бабушка-Забота», «Улетают-улетели», «Журавушка», «Тюлюлюй»,»Осень», поэма «Садко». Давайте почитаем стихи о природе.
РЕБЁНОК:

«ЧЕРЁМУХА»
. -Черёмуха, черёмуха, Ты что стоишь бела? -Для праздника весеннего, Для Мая расцвела! -А ты, трава- муравушка, Что стелешься мягка? -Для праздника весеннего, Для майского денька! -А вы, берёзы тонкие, Что нынче зелены? -Для праздника, для праздника! Для Мая! Для весны!
ИГРА «ПОСМОТРИ,КАК ПЛАЧЕТ ДОЖДЬ»
И. Бодраченко
РЕБЁНОК:

«ОГОНЁК».
Хрустит за окошком Морозный денёк.
Стоит на окошке Цветок- огонёк. Малиновым цветом Цветут лепестки. Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а вы знаете, сколько книг Е.Благининой вышло? За свою жизнь Елена Александровна выпустила около 40 книг, которые неизменно пользуются популярностью у детей и взрослых. У поэтессы есть стихи-помощники. Давайте послушаем.
РЕБЁНОК:

«НАУЧУ ОБУВАТЬСЯ И БРАТЦА»
Я умею обуваться, Если только захочу, Я и маленького братца Обуваться научу. Вот они- сапожки, Этот- с левой ножки, Этот – с правой ножки. Если дождичек пойдёт, Наденем сапожки. Этот- с правой ножки, Этот- с левой ножки. Вот как хорошо!
АТТРАКЦИОН: «ПОДБЕРИ ПАРУ»
(в обруче лежит обувь разного размера и типа: сандалии, туфли, тапки. Двое детей составляю пары. Кто больше пар составит).
РЕБЁНОК:

«ПРИХОДИТЕ, ПОГЛЯДИТЕ!».

Метлу взяла И двор подмела. Всюду нос метла совала, Но и я не отставала- От сарая до крыльца Подметала без конца. Приходите, поглядите. Хоть сориночку найдите!
АТТРАКЦИОН: «ПОДМЕТАЙ-КА!»
(на полу в разных концах зала разбросан мусор- мятая бумага. Двое детей должны подмести метлой свою территорию. Кто выполнит быстрее и чище).
ВЕДУЩИЙ:
РЕБЯТА, а кто у вас самый близкий, дорогой, любимый человек? Конечно, мама. У Елены Благининой есть стихи, посвящённые маме.
РЕБЁНОК:

«ПОСИДИМ В ТИШИНЕ».
Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой… А по маминой подушке Луч крадётся золотой. И сказала я лучу: -я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела- Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать. Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. - Ничего,- шепнул он будто,- Посидим и в тишине… «
МАМА
»О.Бокалова(или по выбору музыкального руководителя).
РЕБЁНОК:

«ВОТ КАКАЯ МАМА!»
Мама песню напевала,
Одевала дочку, Одевала- надевала Белую сорочку. Белая сорочка- Тоненькая строчка. Мама песенку тянула, Обувала дочку, По резинке пристегнула К каждому чулочку. Светлые чулочки На ногах у дочки. Мама песенку допела, Мама девочку одела: Платье красное в горошках, Туфли новые на ножках… Вот как мама угодила, К Маю дочку нарядила. Вот какая мама- Золотая прямо!
ПЕСНЯ «НАША МАМА
» Е.Тиличеевой (или по выбору музыкального руководителя).
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, сегодня мы с вами отмечали 110 –летний юбилей известной поэтессы Елены Александровны Благининой. Любовь, с которой написаны её замечательные произведения, наверное, и является секретом их долговечности. Они будут радовать и учить добру ещё не одно поколение детей. (под грамзапись песни «Я желаю счастья вам» дети подходят к стендам с книгами, рассматриваю их; рассматривают выставку рисунков)

Литературный час к 110-летию со дня рождения Е.А. Благининой.

Елена Александровна Благинина (27.05.1903-24.04.1989) родилась в селе Яковлево Орловской губернии в семье железнодорожного кассира. С детства мечтала стать учителем, поэтому после окончания гимназии поступила в Курский педагогический институт. Первые стихи Благининой были опубликованы в 1921 году в альманахе курских поэтов. Вскоре она перебиралась в Москву, где поступила в Высший литературно-художественный институт, который окончила в 1925 году. Так как философская лирика Елены Александровны категорически не вписывалась в концепцию пролетарского искусства, и ее стихи долгое время не печатали по идеологическим соображениям, Благинина в начале 30-х годов прошлого века стала писать стихи для детей. Сотрудничала с журналами «Затейник» и «Мурзилка», много внимания уделяла переводам произведений украинских, молдавских и татарских поэтов. В 1938 году Елена Благинина была принята в Союз писателей СССР. Ее отличало невероятное трудолюбие, и за свою долгую жизнь она успела выпустить около сорока книг, которые неизменно пользовались популярностью у взрослых и детей.

Сценарий литературного досуга

по творчеству

Елены Александровны Благининой

Цели:

    знакомство детей с творчеством Е.А.Благининой;

    формирование навыков выразительного чтения;

    привитие любви к чтению книг.

Оборудование:

    портрет писательницы;

    выставка книг Е.А.Благининой;

    аудиозапись пьесы П.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”

Ведущий

Дорогие, друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы отправимся по волшебной стране, в которой живут стихи, сказки, считалки, загадки и песни. Книги - это маяки в океане времени. Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? Они вводят нас в мир литературы, в мир поэзии, сказок, приключений.

Кому мы обязаны сказать слова благодарности? Конечно, авторам этих книг.

Сегодня на празднике мы говорим спасибо замечательному писателю, поэтессе Елене Александровне Благининой (указывает на портрет поэтессы ).

Е.А. Благинина родилась в Орловской губернии в 1903 году. Выросла среди просторных лугов, лесов. И когда в детстве слушала сказку, то верила, что сказочное случилось рядом. В лесочке стояла улыбающаяся Снегурочка, а по соседнему лугу скакал Иван-царевич на Сером Волке.

Мать и бабушка вели хозяйство, отец работал кассиром на железнодорожной станции.

Первое своё стихотворение Е.А.Благинина написала в 8 - летнем возрасте и продолжала писать, учась в гимназии в городе Курске и в институте в Москве. Первую книжку для детей она выпустила в 1936 году. Она называлась “ОСЕНЬ”. В неё вошли стихи про все времена года. А какое время года у нас за окном? (Зима)

Дети

«Зима»

Зима негаданно-нежданно
Пришла на чёрные поля.
Ещё вчера была туманна
Дождём одетая земля.

Деревья жалобно скрипели,
Ручьи холодные текли...
И вдруг метели налетели
И столько снега намели!

И тени медленно ложатся
На сад, на кровлю, на скамью,
Снежинки вьются и кружатся
И рвутся в комнату мою.

Они летят, легки и ломки
И ослепительнее звёзд,
Как будто в синие потёмки
Дрожащий перекинут мост.

ПЕСНЯ «ЗИМНИЕ РАДОСТИ»

ТИХО звучит пьеса П.Чайковского “Декабрь” из цикла “Времена года”.

Дети читают стихи под музыку.

Дети

Морозы жестокие
В этом году!
Тревожно за яблоньки
В нашем саду.

Тревожно за Жучку:
В её конуре -
Такой же морозище
Как на дворе.

Но больше всего
Беспокойно за птиц:
За наших воробышков,
Галок, синиц.

У нас приготовлено
Всё для зимы:
Рогожей укутаем
Яблоньки мы.

Но птицы! Как холодно
В воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?

Поможем!

Их надо кормить и тогда
Им будет легко
Пережить холода!

«Снегурка»

Я вылепил снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна
Под круглым деревцом -
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке -
Играют янтари.

Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечёт:
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.

Но кликну - отзовётся
Снегурушка моя
То эхом из колодца,
То голосом ручья,
То лебедью, плывущей
В заоблачном пруду,
То яблоней, цветущей
В моём родном саду.

Ведущий

У меня в руках книга Е. Благининой “Посидим в тишине”. Название этой книжке подарило стихотворение о том, как однажды мама устала и заснула, а её маленькая дочка не стала шуметь, чтобы не беспокоить сон мамы. Поэтесса подобрала такие ясные, живые слова о маме, бабушке. Они пришли к ней впервые в далёком детстве.

Итак, давайте посидим в тишине и послушаем стихи.

Дети

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

«Вот какая мама»

Мама песню напевала
Одевала дочку.
Одевала - надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка -
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках..
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама -
Золотая прямо!

ПЕСНЯ О МАМЕ

«Полюбуйтесь-ка, игрушки!»

Я, как мама, не люблю

В доме беспорядка.

Одеяло расстелю

Ровненько да гладко.

На пуховые подушки

Я накину кисею.

Полюбуйтесь-ка, игрушки,

На работу на мою!

«Бабушка»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте её.
Кто ставит на пятке заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто вкусные пышки печёт,
Кто нас никогда не ругает,
Скучать никогда не даёт?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочинила стихи?

«Бабушка-забота»

Если внуки веселы, -
Бабушка подавно:
- Ишь распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят, -
Бабушке отрада:
- Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад, -
Бабушка в тревоге:
- Ну как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли, -
Бабушка не дышит:
- Баю-баю, люли,
Тише, тише, тише!..
..Чистота, тишина,
Теплота, дремота.
Вот какая она –
Бабушка-забота!
Ну а вы? Каковы?
Как там с бабушкою вы?

ПЕСНЯ О БАБУШКЕ

Ведущий

Тема маленького ребёнка, игры и игрушки - центральная тема в творчестве Е. Благининой. Ваши бабушки и мамы читали стихи об Алёнушке. Давайте и мы почитаем эти добрые стихи.

1.

«Аленушка»

А у нас есть девочка,
Звать её Алёнушка.
Девочка - припевочка,
Круглая головушка.
Целый день “уа-уа”,
Вот и все её слова.

2.

«Как у нашей дочки…»

Как у нашей дочки
Розовые щёчки.
Как у нашей птички
Тёмные реснички.
Как у нашей крошки
Тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки
Ноготки - царапки.

3.

«Ой ладушки-ладушки»

Ой, ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать заставим.
А остынут - поедим
И воробышкам дадим.
Воробышки сели,
Оладушки съели,
Оладушки съели -
Ш-у-у-у.. и улетели.

4.

Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Тёплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки - худоба.
Дайте-ка пелёнку
Завернуть Алёнку!

5.
Баю-баю-баиньки,
Прискакали заиньки:
- Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
- Уходите, заиньки,
Не мешайте баиньки! -
Люли-люли-люленьки,
Прилетели гуленьки:
- Спит ли ваша девочка,
Девочка-припевочка?
- Улетайте, гуленьки,
Дайте спать дочуленьке!

Завтра встанет солнышко,
Встанет и Алёнушка.
Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день "уа-уа",
Полюбуйтесь, какова!

6. «Доченька проснулась»

Доченька проснулась,
Сладко потянулась.
Полежала, полежала,
Да и улыбнулась.
Сердце бьётся шибко,
Ах ты моя рыбка!
До чего же дорога,
Мне твоя улыбка!

7.
А-ту-ту,
А-ту-ту,
Пять зубов у нас во рту.
А годок пройдет,
Будет полон рот.
Попадет морковь на зуб –
Хруп-хруп,
Хруп-хруп!

Попадет капустка,
И ей не будет спуска.
И в орехах знаем толк –
Щелк, щелк,
Щелк, щелк!

8.
Каша масленая,

Ложка крашеная!
Мы Аленку никогда
Не упрашиваем.
Никогда,
Никогда,
Право слово,
Никогда!

9.

Тяжела дорога
От печки до порога!
От порога до стола
Тоже очень тяжела.

Топ-топ, топ-топ,
Покачнулась – шлёп!
А сидит не плачет:

Не ушибась, значит?

Ведущий

Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привёз?
-Я привёз цветные книжки
Пусть читают ребятишки!
Я привёз карандаши -
Пусть читают малыши!

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом!

Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнём,
Сколько пёрышек на нём?
Раз-два-три-четыре-пять,
Невозможно сосчитать!

ИГРА С БУБНОМ

Ведущий

А теперь, давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Итак, первая загадка.

Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих!
Что за кони у меня?

Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели
А он к порогу побежал!

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз?

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные вырезные
А возьмешь - вода в руке?

ПЕСНЯ-ИГРА «ИГРА В СНЕЖКИ»

Ведущий

Итак, наша встреча подошла к концу. Она помогла нам поближе познакомиться с творчеством детской поэтессы Е.А.Благининой. Всем спасибо за участие. И В подарок на память о нашей сегодняшней встрече вы получите вот такие замечательные книги.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

14 мая исполнилось 115 лет со дня рождения детского писателя Елены Александровны Благининой. В этот день заведующая Октябрьской библиотекой Любовь Васильевна Брюханова для воспитанников старшей группы детского сада «Улыбка» провела час поэзии “По страницам творчества Елены Благининой”.

Началось мероприятие со знакомства с биографией писателя. Ребята были очень удивлены, узнав, что Елена Александровна начала создавать свои произведения с восьмилетнего возраста. Некоторые стихотворения уже были знакомы детям, такие как «Посидим в тишине», «Огонек» и другие, поэтому многие из присутствующих цитировали отрывки наизусть.

Поскольку герои всех стихов Е. Благининой - дети, ребята сравнивали себя с ними. Например, сказали о том, что помогают своим младшим братьям и сестрам так же, как и героиня стихотворения «Научу обуваться и братца». А при чтении стихотворения «Мороз» правильно ответили на вопрос: «Поможем ли мы беззащитным таким?». Ребята предложили свои варианты помощи птицам зимой.
С большим удовольствием дети отгадывали загадки, которые придумала для них Е. Благинина. Очень интересным ребятам показалось сравнение сосульки с серебряным кинжалом, а яблока – с Матрешкой.
Закончилось мероприятие чтением вслух замечательного весеннего стихотворения «Черемуха».

Л. В. Брюханова, заведующая Октябрьской библиотекой

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: