Конспект НОД по аппликации в средней группе ДОУ на тему: Зима. Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима". план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Нод аппликация зимние забавы средняя г

Галина Грасман

Представляю вашему вниманию коллективную работу по теме зима "А из нашего окошка . ".

Зима в стихах русских поэтов манит своей красотой и великолепием.

Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный -

Пора красавица, проснись :

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись! А. С. Пушкин.

Цель : развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, развивать творческие способности.

За основу был взят лист ватмана, мы предали ему вид окна. А что можно увидеть зимой за окном? Конечно, большие сугробы снега и снежинки, которые летят на Землю. Во дворе гуляют дети и вместе со взрослыми лепит снеговиков. В каждом дворе наряжают новогоднюю елку. Деревья и кустарники укрыты снежным одеялом. На рябину прилетают птицы, которые питаются ягодами этого дерева.

От работы дети получили огромное удовольствие!

Публикации по теме:

Коллективная работа – коллаж «Зима в лесу» была выполнена ребятами нашей группы из работ – оригами, сделанных во время прохождения тем.

Коллективная аппликация из природного материала. Тема "Листопад"(средняя группа) Цель: учить детей создавать коллективную композицию из.

Приглашаю из окна наблюдение и хочу узнать Ваше мнение! Утром бежала в темноте на работу и мечтала о том, чтобы быстрее было светло. Почему?.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.

Наконец, пришла, зима. Зима – это искристый снег, морозный воздух, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами.

Цели: Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Ход занятия 1. Организационный момент. Приветствие.

Зима - чудесное время года, как же хочется запечатлеть доподлинно всю ее красоту. недавно попробовали с ребятами начать осваивать ниткографию.

Я работаю воспитателем в очень уютном и милом детском саду. Вот и до нас добралась золотая осень. Деревья постепенно стали одеваться, в.

В декоративно-прикладном творчестве есть много способов изобразить зиму, зимние деревья. Зимнее дерево можно нарисовать, вышить, выполнить в технике отпечатков, вырезанки, рваной аппликации, аппликации из природных и текстильных материалов. Или совместить сразу несколько техник в одной работе. Это зависит от воображения и возможностей каждого из вас.

А сегодня мы с вами выполним зимнее дерево в технике аппликации из «дырокольной» бумаги. И такую бумагу мы с вами сделаем сами! А научит нас Вера Парфентьева — читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка детского творчества. У вас с детьми получится красивое оригинальное зимнее панно. Такое панно можно сделать и на новогодний праздник, и на Рождество.

Зимняя аппликация: материалы и инструменты

Для работы необходимо:

— дырокол обычный для скоросшивателей,

— бумага принтерная белая 1 лист,

— картон чёрного (синего, фиолетового или другого тёмного цвета),

— клей – карандаш.

Зимняя аппликация: пошаговое описание

Шаг 1

Для начала подумайте, какое по форме дерево вы хотите изобразить? Продумайте форму ствола с ветками и форму кроны.

Вырежьте из белой бумаги ствол дерева (если вы планируете сделать несколько деревьев, то целый лист лучше использовать для изготовления дырокольной бумаги, а для ствола и веток можно использовать поля бумаги, бывшей в употреблении) и приклейте его на лист черного картона так, чтобы вверху осталось место для кроны, а внизу — для сугробов.

Шаг 2

Вырезать несколько веточек, приклеить их к стволу.

Шаг 3

Сложить оставшийся лист белой бумаги вчетверо и пробить на нем дыроколом дырки. Дырки располагаем не в каком-то определенном порядке, а хаотично, как получатся.

Шаг 4

Развернуть полученную дырокольную бумагу, рассмотреть, что получилось в результате вашего творчества. Определиться с местом, где будете вырезать крону, а какую часть листа оставите на сугробы.

Шаг 5

Из полученной бумаги вначале лучше вырезать детали крупных размеров. Так как сугроб занимает большую площадь нашего зимнего пейзажа, то в первую очере6дь вырезать и приклеить деталь сугроба. Здесь нет определенных размеров и форм. Вырезайте сугроб так, как вам подскажет интуиция, ваш замысел.

Шаг 6

Вырезать крону заснеженного дерева. Здесь нет шаблонов — какую форму вы задумали, ту и вырезайте! Приклейте крону над стволом дерева.

Мне хотелось изобразить зимнюю березку. Из остатков дырокольной бумаги я вырезала две небольшие округлые детали и дыроколом пробила дырки непосредственно по краям деталей. Приклеила эти заготовки на концы веточек. Вот такая березка у меня получилась.

Кружочки, которые выпадают из-под резца дырокола наклеить в качестве падающих снежинок!

Получилась ажурно – кружевная зима! Любуемся и радуемся зиме!

Такие работы получились у детей младшего дошкольного возраста 🙂

А это — коллективная работа детей для украшения подъезда. Использовали в качестве рамки коробку от конфет.

Творческое задание для детей старшего дошкольного возраста:

— Вспомните, на какие группы делятся деревья? (лиственные, хвойные)

— Перечислите название лиственных деревьев.

— Нарисуйте на бумаге кроны разных лиственных деревьев, например: березы, дуба, клена.

— Сделайте дырокольную бумагу своими руками.

— Изобразите зимний пейзаж в технике аппликации из дырокольной бумаги.

Зимняя аппликация, с которой Вы познакомились в этой статье, может быть самой разнообразной по сюжету и композиции. Творите, пробуйте, исследуйте, используйте «дырокольную» аппликацию для подарков близким, изготовления зимних открыток и панно. Желаем успехов и вдохновения!

Ф.И.О: Янчурина Юлия Рамилевна.

Должность: воспитатель.

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» городского округа г. Салават.Республики Башкортостан

Название работы: Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей средней группы Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».

Доминирующая область : познавательное развитие.

Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

1. Формировать знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

2. Формировать у детей первичный исследовательский и познавательный интерес через изучение свойств снега;

3.Формировать навыки отрывания бумаги и ее скатывания;

усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;

4.Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, чувство композиции;

5. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить работу до логического конца;

6.Воспитывать интерес к изучению явлений природы, любовь к родной природе, умение видеть красоту окружающего мира; желание делать приятное другому.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие музыки, двигательная, продуктивная.

Формы организации: беседа, рассматривание иллюстраций, игра, показ образца и последовательности выполнения работы.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов, заучивание игры « Снежки», дидактической игры « Зимние слова».

Материалы и оборудование : аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года. Зима»,иллюстрации картины о зиме, поднос со снегом, салфетки, белые листы бумаги, ноутбук, образец аппликации, синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона, белые бумажные салфетки, клей, клеенки, салфетки из ткани.

Словарная работа : зима, зимняя, снежная, морозная, ветреная, суровая, таит, холодный, снежки, выпадает.

Ожидаемый результат : участвуют в беседах во время рассматривания иллюстраций о зиме; закрепляются знания о признаках зимы и свойствах снега; эмоционально реагируют на музыкальное произведение П.И. Чайковского « Времена года. Зима»; самостоятельно выполняют аппликацию по образцу.

Коммуникативная игра.

Дети стоят в кругу :

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: « Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки»(действия детей).

Слушание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года. Зима».

Детям предлагается закрыть глаза и прослушать музыкальное произведение.

Воспитатель: «Как вы думаете, о каком времени года рассказала нам музыка? (о зиме ). Подумайте и скажите, зима - она какая? (дети называют прилагательные о зиме ).

Словесная игра « Зимние слова».

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимние слова». Если я буду называть слово, которое относится к зиме вы будите хлопать. Если слово не относятся к зиме – топать».

Изучение свойств снега.

Воспитатель: «Ребята, чем зима отличается от других времен года? (зимой выпадает снег ). Снег, какого цвета? (белого цвета ). Возьмите в руки немного снега. Прикоснитесь им к щеке. Какой снег? (Холодный) . Что с ним происходит, если его держать в руках? (Таит ). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые ). Во что превращается снег?(в воду ). Положите снег на поднос. Вот мы и узнали о некоторых свойствах снега! Теперь вытрите свои руки салфеткой».

Динамическая пауза: «Игра в снежки».

Воспитатель: «Ребята, так хотелось поиграть в снежки, но наш снег растаял и мы не сможем слепить из него снежки. Ну, ничего страшного, мы можем сделать снежки из бумаги и поиграть».

Сюрпризный момент.

Детям предлагается прослушать видео сообщение, в котором дети из ясельной группы просят детей из средней группы показать, какая бывает зима.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в художников (вокруг себя повернись и в художника превратись ).

Аппликация «Зима».

Детям предлагается сделать аппликацию по образцу из белых бумажных салфеток. У каждого ребенка на столе лежит синий лист картона с наклеенными на него силуэтами деревьев из коричневого картона. Детям предлагается посмотреть на заготовку и сказать - что нужно сделать, чтобы данная картина превратилась в зимнюю (нужно добавить снег ).

Воспитатель: « А где на картине снега больше всего? Где еще располагается снег? (на деревьях ). Из чего мы будем делать снег? (из бумажных салфеток ). Оторвите от салфетки кусочек и скатайте из таких кусочков шарики (шарики можно заготовить с детьми заранее ). Затем нужно обмакнуть каждый комочек в клей и приклеить их на картину». Дети выполняют аппликацию по образцу .

Итог.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: « Вот какие красивые зимние пейзажи у вас получились! Вы все очень старались. Теперь детки из ясельной группы будут очень рады, ведь мы отнесем им ваши картины, в которых содержится частичка зимы».

О каком времени года рассказала нам музыка?

В какие игры мы играли?

Что мы делали со снегом?

Из чего мы сделали аппликацию?

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных форм. Коллективная аппликация «Зимнее дерево».

Цель:
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Способствовать развитию познавательного интереса;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем;
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм аппликации.

Материал: Салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточка, клеенка, подставка под кисточку, влажная салфетка, тонированный лист ватмана, иллюстрации с изображением деревьев зимой, интерактивный стол.

Предварительная работа: Рассматривание картин по теме «Времена года". Чтение рассказов и стихов о зиме. Прослушивание альбома «Времена года». Отгадывание загадок о зиме.

Организация и методика проведения образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами вспомним основные приметы зимы, а для этого я вам предлагаю поиграть в игру:
Игра на интерактивном столе «Времена года» : дети выбирают из предлагаемых предметов те, которые подходят для зимнего времени года (закрепление признаков зимы).

Воспитатель: Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о зиме? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте, сказка начинается. Дети садятся на коврик около воспитателя.
-Далеко, далеко на Севере, где всегда холодно, стоял ледяной замок. Он был очень красивым, а стены и окна его были разукрашены морозными узорами. В этом замке и жила Зима.
Ребята, а как вы думаете какая бывает зима? (ответы детей).
Воспитатель: Вы все правильно сказали, но, не смотря на то, что зима холодная, она очень заботливая. Зима день за днем летала по всему миру и укрывала от мороза молодую травку и цветы. Но больше всего ей нравилось укутывать деревья серебристым инеем и снегом. Давайте посмотрим за окошко на красивые заснеженные деревья (если в этот день нет снега, просто показать картинки с изображением деревьев зимой). Показать на доске картинки деревьев (вспомнить строение и названия деревьев).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать такое красивое дерево? (ответы детей)
Ребята, а чем зима укутывает деревья? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас нет, ни снега, ни инея. Из чего же мы с вами можем сделать наши зимние деревья? (ответы детей). Если дети затрудняются с вариантами ответов, то задаю им наводящие вопросы.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы будем работать с салфетками. Какого цвета салфетки нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем начать нашу работу я предлагаю, вам превратится ненадолго в «Белый пух».
Дети встают около своих мест, и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Белый пух»
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках, (или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет - пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки салфеток.
Воспитатель: Показываю детям затонированный фон, с заранее наклеенным стволом и сугробами, дети должны доделать ветки дерева путем скручивания салфеток в жгуты.



Воспитатель : Ствол у дерева уже есть, чего же не хватает? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, сейчас я вам покажу, как мы будем делать ветки. Берем салфетку и скручиваем полоску в жгут, это будет ветка для нашего дерева, затем скручиваем шарики, из них мы сделаем снег.
Тогда приступаем к работе.
Дети выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: Берем в руки кисточку, набираем на неё клей, намазываем клеем наши жгуты и приклеиваем его к стволу дерева, получилась ветка. И так до тех пор, пока дерево не будет готово. Затем скручиваем из салфеток шарики (снег) и приклеиваем по всему периметру листа. Воспитатель смотрит за работой детей, при необходимости оказывает им помощь.
А сейчас я предлагаю снова поиграть, пройти к столу и нарисовать «Зимний пейзаж»
Игра на интерактивном столе «Зимний пейзаж» : дети по очереди создают зимний пейзаж, выбирая необходимые для этого предметы, объясняя, для чего они нужны зимой, тем самым закрепляя представления о зиме, зимних забавах.


Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Все работали дружно, и у вас получилось очень красивое зимнее дерево.

Наталья Казакова

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Первый снег"в средней группе.

Цели: Создание аппликации «Первый снег», используя нетрадиционную технику.

1. Воспитывать любовь к красоте природы.

2. Закрепить представления о зиме и снеге, понятия «много», «мало».

3. Учить создавать образ облаков, снежинок.

4. Учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании.

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для наклеивания облаков, снежинок, снега вод ногами.

6. Учить пользоваться различными материалами в создании композиции.

6. Развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями –снегопад, за зимним пейзажем, паданием снега на прогулке чтение авторского стихотворения «Первый снег»

Оборудование и материалы:

Картон темно фиолетового цвета, вата, бумажные салфетки белого цвета, клей ПВА, кисточки, доски для работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас вернулись с прогулки. Как чудесно, по зимнему нарядно было на улице! Вы согласны со мной?

Ребята, а что же помогает создавать такое зимнее, чудесное настроение?

Ответы детей: падающий снег, пушистый снег, легкий снег, снег под ногами.

Воспитатель: да, ребята, такое сказочное настроение нам помог создать этот первый снег. Посмотрите какой он легкий, пушистый, белоснежный.

Ребята, когда мы с вами гуляли и любовались падающим снегом, мне захотелось написать про него стихотворение. И вот какое оно получилось, послушайте.

Тучки белоснежные по небу плывут

Словно в даль безбрежную за собой зовут.

Снегом белым полные тучки – облака,

Мягкие, пушистые, ватные бока.

Ветерок растреплет белые перинки

И летят на землю звездочки – снежинки.

Ребята, давайте с вами вспомним и вновь представим, как плывут по небу мягкие снежные тучи, полные белым, пушистым снегом. Как он кружится, падая на землю. Каким белоснежным, пушистым ковром становится под ногами.

Вопросы к детям: На что похожи облака, тучи? Что вам напоминают падающие снежинки? Что можно сказать о снеге, лежащим под ногами?

Ответы детей: облака похожи на мягкие перины, на большие ватные подушки. Снежинки похожи на маленькие звездочки, на белые пушистые комочки, на белые горошинки. Снег под ногами напоминает пушистый белый ковер.

Молодцы, ребята, замечательно!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам создать такую красивую картину своими руками. Посмотрите, я приготовила для работы белую вату, белые салфетки, которые мы будем использовать для создания снега и картон такого красивого фиолетового цвета, словно вечернее небо, на котором еще красивее будет смотреться наш снег.

Итак, приступим. Я предлагаю для начала сделать облака. Помните, какие они?

Ответы детей: белые, пушистые, ватные.

Да, ребята. Возьмем в одну руку кусочек ваты, а другой рукой отрывать небольшие кусочки ваты, так нужно проделать несколько раз, чтобы получилось несколько облачков. Затем кисточкой с клеем ставим аккуратные точки в верхней части картона и располагаем здесь облака.

Хорошо, ребята! А теперь нужно сделать как можно больше снежинок! От ваты отрываем небольшие кусочки и скатываем их пальчиками в маленькие шарики. И затем так же ставим клеем аккуратные точки на картоне в средней части и располагаем наши снежинки.

Молодцы! Ну а теперь будем делать снежный ковер под ногами! Для этого берем бумажную салфетку и начинаем обрывать небольшие кусочки от нее. Таких небольших кусочков тоже должно быть много. И затем наклеиваем внизу картона таким образом, чтобы получился пушистый, мохнатый ковер.

Замечательно! А теперь давайте все наши работы соберем вместе и посмотрим, что у нас получилось!

Публикации по теме:

«Натюрморт с фруктами и овощами» старшая группа Цель: 1. Образовательная: познакомить с жанром живописи – натюрморт, совершенствовать приёмы.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Цель: Обобщить знания детей о государственном флаге России. Задачи: Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге. Изготовление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: