Рисование в подготовительной группе по теме сапог. Конспект игрового занятия для детей первой младшей группы «Сапожки для Мишки. Конспект занятия в старшей группе

Светлана Рысакова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Сапоги скороходы» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «САПОГИ СКОРОХОДЫ» с детьми средней группы

Составитель: воспитатель высшей категории Рысакова Светлана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района

Цель: Расширять представление детей об обуви.

Задачи:

1. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями;

2. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей;

3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;

4. Расширять словарный запас;

5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, обувь натуральная, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Загадки об обуви.

Дети отгадывают. Воспитатель выставляет картинку.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью.

(Башмаки)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену.

(Босоножки)

В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(Валенки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой.

(Валенки)

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять –

Нам под вешалкой стоять.

(Резиновые сапоги)

Выпал снег. Замёрзли ножки.

Нужно нам обуть.

(Сапожки)

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

2. Сообщение темы занятия.

Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с обувью (для чего она нам нужна и какая бывает, и узнаем про сказочную обувь.

Педагог демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие на обуви шнурков, молнии, подошвы, каблука.

Сообщает, что обувь бывает летняя, которую носят летом (демонстрирует картинки с изображением летней обуви - сандалии, шлёпанцы, зимняя – сапоги, валенки и осенняя - ботинки, туфли. А еще обувь бывает сказочная (сапоги-скороходы, туфли-скороходы, хрустальные туфельки). Вспомнить сказки. Рассмотреть картинки.

4. Словарная работа. Словесная игра "Как называется?" (шнурок, молния, каблук, подошва)

5. Физкультминутка «Обувной салат»

Я буду стучать в бубен, как только бубен замолчит, вы попробуете как можно быстрее найти и взять свою обувь и встать на свое место, когда вновь застучит бубен, уже искать свою обувь нельзя. Победит тот, кто успеет отыскать свою обувь быстрее всех.

6. Рисование

Сядьте, дети, тихо-тихо - на полянку труд пришел.

В удивительном наряде в разноцветном, расписном.

К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…

Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?

А вы помните, какие бывают узоры? (Опорная картинка)

С чего начнем?

Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.

Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

Дети рисуют.

7. Подведение итогов

Ребята, что такое обувь?

Зачем она нужна нам?

Какая бывает обувь?

Какую вы знаете летнюю обувь?

Какую зимнюю обувь?

Какая осенняя обувь бывает?

Какую сказочную обувь вы знаете?

Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:

1. Дидактическая игра «Лото «Магазин». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.

2. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.

Публикации по теме:

Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского индюка» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной.

Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Автобус, украшенный флажками» (старшая группа) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа) Задачи: 1. Закреплять.

Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой печатания, учить использовать в качестве печаток подручные средства –.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе для детей с нарушениями речи)

рисование «Сапожки для весны»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2012-2013 г.

Задачи:

В образовательной области «Художественное творчество»

  • Учить использовать в работе 3 цвета (жёлтый, зелёный, голубой).
  • Выработать у детей представление о составлении узора путём окрашенных ниток.
  • Учить располагать элементы узора в соответствии с формой.
  • Закрепить приёмы рисования нитью.
  • развивать воображение, художественный вкус.

В образовательной области «Коммуникация»

Закреплять словарь по теме «Обувь»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.

В образовательной области «Социализация»

Воспитывать бережное отношение к обуви

В образовательной области «Познание»

Закрепить знания детей об обуви

Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной области «Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной области «Физическая культура»

Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы Магнитофонная запись, рассматривание иллюстраций, Дидактическая игра «Храбрый портной» Дидактическая игра «Разноцветные ниточки» , анализ и показ образца, пальчиковая гимнастика, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа : Ваня, Артем - помощь при выборе цвета красок

Дифференцированный подход: для 1 подгр. – предложить 2 цвета

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент :

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята!

Друг на друга посмотрели, Подмигнули, тихо сели...

(Включается магнитофонная запись с песенкой Весны :)

Три сыночка месяца

Есть у меня - кудесницы

Точно как у всех других.

Много дней весенних в них.

А сейчас запоминай, это март, апрель и май.

Друг за дружкой все идут.

Любят их и узнают.

2. Основная часть

(Детям предлагаются вещи, зимние, летние, весенние), нужно выбрать одежду, которую могла бы одеть Весна, и одеть одного из детей.

Воспитатель:- Как одним словом можно назвать все это?

Дети:-одежда

Воспитатель:Во что может быть одета Весна?

(Рассматривание иллюстрации).

Воспитатель:-Посмотрите, и ответьте, те ли вещи мы с вами подобрали?

Воспитатель:-А что мы с вами забыли?

Дети:-обувь

Детям предлагается выбор обуви: валенки, сандалии, стеклянные туфельки, Тапочки, пластмассовые башмачки, резиновые сапожки, ботинки.

Воспитатель:-Всё это что?

Дети:-обувь

Воспитатель:-Что бы вы предложили из обуви для Весны и почему?

Дети:-сапоги резиновые

Воспитатель:-А почему не валенки?

Дети:-это зимняя обувь

Воспитатель:-А почему не кожаные сандалии?

Дети:-в них будет весной холодно

Воспитатель:-А хрустальные башмачки нельзя надеть?

Дети:-обувь из стекла не делают

Воспитатель:-Почему башмачки так называются?

Дети:- потому-что они из хрусталя.

Дети прикрепляют сапожки к иллюстрации весны.

Воспитатель:-Ребята, а если бы вы были модельерами обуви, что бы вы добавили?

3. Анализ образца :

Воспитатель:--И сегодня мы с вами придумаем узор для сапожек для весны Посмотрите, как я это сделала.

Воспитатель:--Вам нравится?

Воспитатель:--Сколько цветов использовала я в работе?

Дети:- 3 цвета

Воспитатель:--Кто может предположить, с помощью чего я это нарисовала? Воспитатель:-Как расположен узор?

Воспитатель:--Но перед началом работы мы с вами потренируемся. Проводится игра «Весенние ниточки».

4. Работа с красками.

Воспитатель:-Ниточки обмакиваются в краску и аккуратно на шаблоне выкладывается узор, затем листом бумаги накрывается и рукой проглаживается. Лист и нитка убираются. То же самое делается с краской другого цвета.

5. Итог:

Воспитатель:-посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Воспитатель:-давайте примерим сапожки для весны.



Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сапоги для кота»
Программное содержание: расширять представления детей о многообразии сказочных персонажей, обогащать речь детей (подбор прилагательных и глаголов к существительным); закреплять умение дорисовывать незавершённый объект, совершенствовать навыки использования различных материалов при заполнении трафарета (тампон, валик, целлофан, скомканная бумага, сухая кисть); воспитывать желание помогать и заботиться о других.Оборудование: карточки с изображениями котов, цветные карандаши, трафареты фигурок сапог (разные), кисти, игрушка кота.
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр. Беседа: «Какой сегодня день?».Ответы детей: Солнечный, снежный, радостный, весёлый и так далее.Из-за ширмы раздаётся мяуканье.Воспитатель: Ой, ребята, кто там у нас?Дети: Котик!Из-за ширмы появляется кот-игрушка.Кот: Здравствуйте, ребята!Дети здороваются.
К: Ребята, я заблудился и случайно попал к вам…В: А откуда ты, котик? Где ты живешь?
К: Не помню! Я убегал от злых собак и от страха все забыл!
В: Ребята, поможем коту вспомнить, где он живет?
В: Что умеет кот?
Д: Спать, ловить мышей, есть, охотиться и т.д.
В: Как вы думаете, ребята, в каких сказках есть кот?..
В: А что кот делал в этих сказках?(обсуждаем сказочных котов)
Раздаётся стук в дверь, приносят письмо от почтальона Печкина.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Знаете, у меня потерялся кот. Вы его не видели?Д: Видели!В: Есть у нас один кот, но мы не знаем, ваш ли он? А сам он не помнит. Котик, посмотри, кто тебя ищет?
Воспитатель достаёт из письма картинку матроска, показывает коту.
ПП: Точно, это мой кот!В: А как зовут кота, дети?Д: Кот Матроскин!В: Матроскин, а почему ты убежал от Печкина?К: Вы знаете, я вспомнил! Я не Матроскин, я живу в другой сказке. У меня там есть большой замок, в котором раньше жил людоед, но я его перехитрил и теперь я в замке хозяин. И у меня была не матроска, а одет я был в сапоги. Но мои сапоги потерялись, когда я убегал от собак, и мне неудобно ходить без сапог.
В: Ребята, вы поняли, из какой сказки наш кот и как его зовут? (Кот в сапогах)
В: Ребята, давайте поможем коту в сапогах и нарисуем ему новые красивые сапоги! Вот вам фотографии кота и трафареты разных сапог.
Не переживай, кот, мы сейчас нарисуем тебе новые красивые сапоги!
В конце занятия кот оценивает нарисованные сапоги.


Приложенные файлы

Юлия Лобанова

ели : учить образовывать существительные множественного числа; закреплять навыки образования прилагательных от существительных; расширять словарный запас.

Оборудование : картинки с изображением обуви , кукла, обувь разного размера ,крупа, клей ПВА, краски, наборы для шнуровки для работы в парах, контуры обуви на каждого ребенка , картинки отображающие времена года.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Ребята вы любите встречать гостей? Тогда отгадайте кто к нам придет?

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложешь – будет спать

День и два, и даже пять. (кукла) .

Правильно, как вы думаете, как зовут нашу гостю?

Предположения детей.

Куклу зовут Танюшка , Танюшка никогда не была в детском саду ей захотелось придти к нам в гости, она нарядилась пришла к нам, вам нравиться её наряд?

А что именно?

Ответы детей, дети замечают что у куклы нет обуви .

И правда ребята у Танюшки нет обуви , а для чего вам нужна обувь .

Дети говорят что без обуви ходить нельзя , зимой можно простудиться а летом испачкаться.

2. Основная часть. Обучающие игры.

Что же нам теперь делать ребята? Танюшка не знает , где оставила свою обувь . Предположения детей, нужно найти.

Хорошая идея и Танюшке тоже нравиться , только если мы пойдем пешком, это будет долго, скажите а на чем мы можем с вами передвигаться?

Предположения детей на самолете, машине, лошади.

Здорово если мы поедем, полетим или поскачем мы быстрее найдем обувь для Танюшки .

Выбирается потешка по выбору детей имитируя движения транспорта, сопровождая словесным рассказом педагог и дети направляются к столу. (Машина, поезд, лошадь, самолет) .

Цок, цок, цок, цок я лошадка серый бок,

Я копытцем постучу, сли хочешь прокачу.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок.

Самолет летит, самолет гудит,

У-у-у я лечу в Москву,

Командир пилот, самолет ведет.

У-у-у-у я лечу в Москву.

На машине легковой, едем, едем мы с тобой.

Нажимаем на педаль и машина мчиться вдаль би -би- би.

Паровоз кничит ту-ту, я иду, иду, иду

А вагончики стучат.

Так-так-та к, так-так-так.

Игра «Найди пару» .

Перед детьми сумка с обувью .

Ребята посмотрите, что это? Назовите одним словом.

Обувь .

Чтоже нам сделать чтобы посмотреть нет ли там сапога Танюшки ?

Предположения детей : - надо посмотреть, померить.

Ребятки возьмите каждый по паре обуви , которая вам понравилась.

Дети берут в руки по одному сапогу. Найдите себе пару.

Посмотрите что у нас получилось? Педагог подходит по очериди к детям и задает вопрос как называется обувь и подходит ли эта пара обуви Танюшки , дети отвечают да или нет и объясняют по чему, выделяя признаки : размер, слишком большая, а ножки у куклы маленькие, тяжелая, ножкам будет не удобно, или слишком маленькая.

Игра «Назови ласково» .

Ребята, а как можно ласково назвать вашу обувь , дети образовывают слова сапоги-сапожки, ботинки-ботиночки, сандали-сандалики, кроссовки-кросовочки, босоножки-босоножечки, валенки-валеночки и. т. д.

Ребята, Танюшка сказала , что вперый раз видит столько обуви и не знает какая нужна обувь , когда на улице идет дождь или лужи, теплые или резиновые? А почему?

Потому, что не промокают.

А когда на улице солнце и сухие дорожки, что нужно одеть?

В какой обуви лучше всего пинать мяч?

Кроссовки.

А какая обувь защитить наши ноги от мороза?

Зимние сапоги, валенки.

В какой обуви можно пойти напраздник.

Игра «Представление» .

Ребята, чтобы обувь нетеряла свою форму её хранят в коробках, вот перед вами коробочки для обуви на которых кртинки солнышко. Снежинка, капельки, ветер, вам нужно разложить обувь по погоде .

(Дети раскладывают обувь по коробкам ) .

А теперья предлагаю нмного поиграть.

Физкультминутка.

Мы посмотрим за оконце,

Что там –дождик или солнце. (Дети выглядывают за окошко)

Если будет дождик лить,

Станем сапоги носить. (Хлопают в ладоши по голеням ног)

Если солнца светит лучик,

То наденем только туфли. (Приседают, трогают стопы)

Вдруг на улице зима,

В валенках –тепло всегда. (Гладят себя по коленкам) .

Ребята посмотрите, что лежит на столе (силуэты обуви ) .

Обувь .

Ребята, вам нравится эта обувь ?

Ответы детей.

Ребята, а что мы можем сделать чтобы укравить обувь ?

Предположения детей, украсить.

Выберите ту обувь которая , вам понравилась, и пройдите за столы, выбитрите, чем вы будете украшать вашу обувь (аппликация бумагой, крупой, нетрадиционное рисование штампом) .

Перед работой с пальчиками незабывайте перед работойа столами нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли мыши как-то раз посмотреть который час. (пальчики идут по столу)

Один, два, три, четыре, (перебирают пальчики)

Мыши дернули за гири. (имитируют движение ввверх и вниз)

Вдруг раздался страшный звон. (хлопают в ладоши)

Убежали мыши вон. (пальчики бугут по столу)

Практическая работа. «Украсим сапожки» .

Ребята у нас получилось много разной, красивой обуви Танюшке мы обувь так и не нашли . Танюшке нужно идти домой , а без обуви мы отпустить ее не можем, что же нрам делать?

Предположения ребят, подарить.

Хорошая идея, вы подарите обувь которую сделали , а я подарю зимние сапожки на меху, чтоб ножки Танюшки не замерзли , ребятки теперь у Танюшки , много разной, красивой обуви на любую погоду .

3. Итог занятия. Рефлексия.

Что мы сегодня рассказали Танюшке .

Без обуви ходить нельзя , что в дождь надевают сапоги, а когда светит солнце сандали, в морозы валенки.

Скажите а обувь вся одинаковая , какой она бывает по цвету? По размеру? А еще мы научились называть нашу обувь ласкогво .

Обуваем наши ноги ,

Чтобы бегать по дороге,

Чтобы дружно песнеи петь,

Не хворать и не болеть.

Видим мы теперь, друзья,

Что без обуви нельзя .



Задачи по образовательным областям

Художественно-эстетическая область развития

  • формировать умение рисовать нетрадиционным способом «ватными палочками»;
  • формировать эстетическое отношение к окружающему миру

Познавательная область развития

  • закреплять представление о весне и её признаках;
  • формировать познавательную активность, через экспериментирование;
  • развивать слуховое внимание через умение выполнять словесную инструкцию воспитателя

Речевая область развития

активизировать речь детей

Физическая область развития

развивать мелкую моторику рук;

— развивать двигательную активность

Социально-коммуникативная область развития

— развивать эмоциональную отзывчивость;

— развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и со взрослыми.

Оборудование: сюжетные картинки «Признаки весны», картинки обуви,бумажная кукла с картинками одежды, обувь (сапоги, валенки), таз с водой, силуэт сапожек, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель :

Смотри! На улице весна !
И всё проснулось ото сна!
Тает снег, ручьи бегут,

Включается звук «Журчания ручьев»

Птички песенки поют.

Включается звук «Пения птиц»

Вот пришла и к нам весна

Очень теплая она.

  1. Беседа о признаках весны

Воспитатель: Вот и Миша решил выйти на улицу. Давайте ему расскажем о весне.

  1. Дидактическая игра «Продолжи предложение по картинкам»

Воспитатель: Весной на улице светит

Дети: (солнышко)

Воспитатель: Солнышко очень теплое и тает

Дети: (Снег)

Воспитатель : Появляется зелёная

Дети: (Трава)

Воспитатель : И распускаются первые

Дети: (Цветы)

Воспитатель: Весной капает

Дети: (Дождь)

Воспитатель: И на дорогах появляются

Дети: (Лужи)

  1. Одевание куклы

Воспитатель: Ребята, Миша любит гулять. Но он не знает, что нужно надеть. Давайте ему поможем, подскажем, что нужно одеть. На прогулку нужно надеть. Воспитатель показывает поочереди картинки брюк, куртки и шапки.

Дети: (Брюки, куртку и шапку)

Воспитатель: На улице много луж и обувь должна не промокать. Что нужно обуть Мише сапожки или валенки? Воспитатель показывает картинки сапог и валенок

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим.

  1. Экспериментирование с водой.

Воспитатель: (Берем тазик с водой). Возьмем валенок и резиновый сапог. Проверим вся ли обувь сухая. (Дети трогают обувь) Если мы его опустим в воду, то какая обувь останется сухой? (Воспитатель опускает в тазик валенок и сапог, затем дети трогают обувь)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Так что нужно одеть Мише резиновые сапоги или валенки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весной нужно обувать резиновые сапожки.

  1. Физкультминутка

У Мишутки есть сапожки, (топнули 4 раза)

Чтобы в них не промокли ножки (прыжки на месте)

Топ – топ, топотушки, (поочередно топают ногами)

Ах! Сапожки! Как игрушки. (Ноги поочередно выставляют вперед.)

  1. Продуктивная деятельность. (Рисование ватными палочками)

Воспитатель: У Мишутки есть сапожки, но они ему не нравятся. Они желтого цвета, а он бы хотел разноцветного. Давайте разукрасим сапожки для Миши. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики) Вот сапожок, берём ватную палочку опускаем в гуашь, потом гуашью украшаем сапожок, вот так. Посмотрите, какой красивый сапожок получился. Ребята, а теперь вы. Берите ватную палочку, макайте в гуашь и украшайте сапожок. (Дети берут палочку, макают в гуашь и украшают сапожок)

Воспитатель: Ребята, Мише очень понравились сапожки. Он обязательно в них пойдет гулять.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: