Развлечение по развитию речи в средней группе детского сада. Речевой досуг "в мире прекрасных слов" старшая группа Речевое развлечение в старшей группе

Логопедический досуг для детей старшей группы «Как Буквоед буквы похитил»


Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: сценарий итогового речевого досуга разработан для старшей логопедической группы с ОНР. Содержание досуга отражает взаимосвязь в работе учителя -логопеда, воспитателя, музыкального руководителя. Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям в работе с детьми старшей и подготовительной группы для закрепления навыков по развитию речи и грамоте.

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год в праздничной обстановке.
Коррекционно-образовательные задачи:
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова к слову рыба , слова-антонимы).
Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и тонкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Корреционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей взаимопомощь, сочувствие, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Оборудование: книга «Сказки», буквы из слова СКАЗКИ, голубая ткань, плоскостные изображения рыб, камней с ребусами, бревен с написанными на них предложениями, салатниц и кастрюль с овошами, предметные картинки животных и детенышей, карточки для игр «4 лишний», «Скажи наоборот», ведерко с удочкой, листочки с элементами букв, фломастеры, карточки с написанными предложениями.
Предварительная работа. Автоматизация произношения поставленных звуков в стихах, скороговорках. Образование однокоренных слов к слову рыба на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание пальчиковой гимнастики «В лесу», танцев. Изготовление костюмов «Речка», «Рыбак», «Фея Цветов», «Фея Лесная», дед «Буквоед», гномики, шапочки цветов (колокольчик, ромашка, василек, мак, фиалка).

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку.
Логопед. Здравствуйте, дорогие гости! Мы пригласили вас на наш итоговый речевой праздник! Ребята, но прежде, давайте вспомним секреты правильной и красивой речи.
1 ребенок. Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо.
2 ребенок. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
3 ребенок. Говори на выдохе плавно и ясно.
4 ребенок. Прежде чем говорить, подумай, о чем хочешь сказать.
Дети встают у зеркала.

Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери!
Упражнение «Окошко».
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре самолете,
Удерживать широкий расслабленный язык на счет от 1до 10.
На летучем большом корабле
«Чашечка»
Или с Бабой-Ягой на метле,
«Часики»
На плоту по молочной реке
«Блинчик»
И верхом на Коньке-Горбунке.
«Лошадка»
Можно в сказку взлететь на жар-птице,
«Качели»
Можно на Колобке закатиться,
«Вкусное варенье»
Можно въехать, как Слон на Еже.
«Расческа»
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…
Дети садятся на стулья.
Логопед.
Жил на свете мальчик.
Он читать умел.
И каждый вечер с книгой
У окна сидел.
Выходит мальчик с книгой, садится на стул, «читает».


К мальчику подходят девочки.

Девочки.
Витя, дома не сиди
Во двор лучше выходи!
Витя.
Не мешайте, не пойду
Книгу я читать хочу!
Девочки.
Витя, кто это, смотри!
К нам заходит, не стучит…
Звучит музыка. Выходит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Буквы все я заберу,
И по свету разнесу.
Буквоед забирает из книги буквы и уходит.
Витя.
Что мне делать, буквы где?
Как найти мне буквы все? (Плачет).
Логопед. Дети, поможем Вите?
Дети. Да.
Логопед.
Медлить нам совсем нельзя
В путь отправимся друзья!
Звучит музыка. Витя идет по залу и подходит к реке. На голубой ткани плоскостные изображения камней с ребусами, рыбки, на берегу бревна с предложениями.


Логопед.
Речушка перед ними, предстала на пути.
Речка.
Трудно мне, устала я.
Помогите мне, друзья!
Уберите камни!

Разгадывание ребусов.
Логопед. Нам надо разгадать ребусы и камень можно убрать из реки.
Дети разгадывают ребусы.

Игра «Исправь предложение».
Логопед. Чтобы пройти через речку, надо построить мост. На берегу есть бревна. Исправьте предложения и мы построим из бревен мост.


Речка дает первую букву.
Логопед.
Ребята, отгадайте, кто на берегу
С удочкой с утра сидит
И за поплавком следит?
Дети. Рыбак.
Входит рыбак с ведерком и удочкой.
Рыбак.
Я веселый рыбачок,
Ловлю рыбку на крючок.
У меня для каждой рыбки
Приготовлен червячок.

Игра «Назови семейку слова».
Логопед. Ребята, давайте образуем слова одной семейки к слову рыба. На каждое слово рыбак будет ловить рыбу.
Дети называют слова: рыбка, рыбный, рыбина, рыбная, рыбий, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбачить, рыбацкая, рыбачка). Рыбак с помощью удочки и магнитика вылавливает рыбок из реки.


Рыбак.
Ох, спасибо, помогли
Рыбы много наловить.
С вами мне пора прощаться,
И с уловом домой возвращаться.
Рыбак дает вторую букву.
Логопед.
Букву Витя получил,
Дальше в путь он поспешил.

Логопед.
Куда мы попали?
Вот ковер лежит большой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у речки голубой
И желт, и синь, и ал!
Дети. На луг.


Логопед. Хозяйка луга - Фея Цветов.
Под музыку входит Фея Цветов с корзинкой, в которой картинки животных и детенышей.


Фея Цветов.
Здравствуйте, друзья!
Познакомьтесь - Фея я!
Я в цветах всегда живу
И нектар цветочный пью.
Выходят девочки в шапочках «цветов».
Колокольчик.
Я в модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречаюсь -
До земли склоняюсь.
Ромашка.
Я ромашка с золотым сердечком,
У меня высокий стебелек.
Василек.
Я синий, будто речка,
Солнышком нагретый василек.
Мак.
Я самый яркий, самый алый
Лепестки мои, как пламень
Я красный мак, лишь день цвету
И очень солнышко люблю!
Фиалка.
Я – фиалка молодая!
На опушке прорастаю.
Ароматны и нежны,
Глазки наши хороши!

Игра «Какой?»
Воспитатель. Подберите слова: колокольчик «Какой?»
Дети. Голубой, нежный, ароматный, душистый.

Игра «Назови ласково»
Воспитатель. Я назову цветы, а вы будете произнесть эти же слова ласково. Синий василек.
Дети. Синенький василечек.
Дети называют: беленькая ромашечка, голубенькие незабудочки и т. д.
Фея Цветов.
На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели! (Л. Алейникова)
Мотыльки, скорее прилетайте!
И цветочки опыляйте!

Танец цветов и мотыльков.

Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
Фея Цветов раздает детям картинки с изображением животных и детенышей.
Воспитатель. Вышли на лужок птицы, животные с детенышами.
Под музыку дети ходят по залу и ищут пару (коза - козлята и т. д.). Каждый ребенок составляет предложение по своей картинке.
1 ребенок. У зайчихи зайчата.
2 ребенок. Цыплята у курицы.
3 ребенок. У лошади жеребенок.


Фея Цветов дает третью букву.
Логопед.
Букву Витя получил
Дальше в путь он поспешил.
Звучит музыка. Витя идет по залу.
Логопед.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Где мы оказались?
Дети. В лесу.


Логопед.
В лесу хозяйка другая.
Здесь живёт Фея Лесная.
Под музыку входит Фея Лесная с корзинкой, в которой карточки для игры "4 лишний".


Фея Лесная.
Здравствуйте, дорогие гости! Рада вас видеть!
Волшебница - Лесная Фея
Я здесь главная в лесу.
Всё знаю и умею я,
Ем землянику, пью росу.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»
В лесу дремучем растут елки
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – макушка.
И бродят злые-злые волки.
Показать «клацающую пасть»
Бывает зайка пробежит,
Показать ушки зайки.
И ветка елки задрожит.
Пальцы рук полусогнуты – «лапы».
Бывает мишка косолапый
Пальцы рук переплетены, большие пальцы – мордочка
Заденет елку своей лапой.
А старый еж, колючий бок,
Под елкой спит,
Свернувшийся в клубок.
Пальцы рук сложены в «клубок».

Игра «Четвертый лишний»
Фея раздает детям карточки для игры. Дети находят лишний предмет и объясняют. Фея Лесная дает четвертую букву.


Фея Лесная. Пора прощаться с вами. Но я хочу познакомить вас со своими старыми знакомыми, сказочными гномами.


Гном 1.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Гном 2.
Мы два веселых гнома,
Живем мы сотни лет,
В красивом нашем домике
Суп нас ждёт в обед.

Игра «Какой салат?»
Воспитатель. На обед гномы приготовили салат из капусты. Какой салат?
Дети. Капустный.
Дети называют салат и суп по картинкам.

Игра «Назови слова наоборот».
Воспитатель. Гномы любят играть в слова наоборот. Поиграем с ними?
Воспитатель показывает пары картинок и называет слово. Дети подбирают слово, противоположное по смыслу.


Гномы дают пятую букву.

Проговаривание скороговорок.
Логопед. Усядемся на пригорке, расскажем скороговорки.
Дети проговаривают разученные на индивидуальных занятиях скороговорки. Под музыку входит дед Буквоед.
Дед Буквоед.
Обхитрили, вот дела!
Рано радовался я.
Буквы Вам сейчас отдам,
Отгадайте их сперва.
И не думайте, что просто
Справится с заданьем Вам.
Буквоед исчезает.

Игра «Допиши буквы»
Логопед. Дед Буквоед буквы нам дал, но они поломаны. Возьмите фломастеры и дорисуйте буквы.
Дети на листочках дорисовывают части букв.

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе.

Тема. Именины Нафани.

Цель. Воспитание духовности посредством ознакомления с фольклором.

Задачи.
Образовательные: систематизировать знания детей о народных поверьях, традициях, фольклоре; закреплять знания пословиц о дружбе, сказок, стихов.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Материал. Атрибуты русского быта, яблонька, сундучок, куклы домовята, игра «Разрезные картинки», угощение сушки, дощечки, ткань голубого цвета, цветы кувшинки, игрушки лягушки, муляжи камыша, деревья, корзинки, письмо, стрелки, оберег куколка.

Предварительная работа. Заучивание пословиц о дружбе, работа над смыслом пословиц; рассказывание сказок, чтение книги Т.Александровой «Домовенок Кузя», «Василиса Прекрасная»; разучивание частушек, русских подвижных игр, посещение музея для знакомства с бытом русского народа; изготовление оберегов.

Литература. «Золотые ворота». Составитель Н.А.Тарасевич. Новосибирск 2002.
«Ласковое слово что солнышко в ненастье». Составитель Г.Науменко. Москва «Детская литература» 1979.
«Делу время, потехе час». Москва «Детская литература» 1988.
«Василиса Прекрасная». Издательство «Малыш» 1990.

Ход занятия

Дети сидят в группе.

Воспитатель. В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!

А вы, ребята, любите сказки?
- Как обычно начинаются сказки?
- А как заканчиваются? (Дети приводят примеры.)
- Чему сказка учит нас?

Сегодня утром, я нашла в группе письмо от Василисы. Послушайте, что она нам написала.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я была в гостях у домовенка Нафани, и там оставила свою куколку – помощницу. Помогите мне ее вернуть».
Василиса.
- Что вы решили, пойдем за оберегом Василисы?
- Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Здравствуй, мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!

Дети идут за воспитателем и повторяют слова, входят в зал. На пути им встречаются стрелки – указателями «в сказку» Вдруг из-за дерева слышится, плачь.

Воспитатель. Что будем делать? Пройдем мимо, ведь мы торопимся или поможем тому, кто попал в беду? (Дети предлагают помочь).

Воспитатель. Какие у вас добрые сердца. Давайте тогда подойдем поближе. Кто там плачет? Выйди к нам.
Выходит лиса (наряженная в костюм лисы девочка).
- Лисонька, что случилось? Почему ты плачешь?

Лиса. Я заблудилась, не знаю где мой дом.

Воспитатель. Ребята, в каких сказках лиса живет? (Дети перечисляют название сказок, где есть лиса).

Лиса. Ой, вспомнила из какой я сказки. И вы это узнаете из моей загадки.
Вот устала, так устала.
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила!

Лиса благодарит детей, прощается с ними и убегает.

Дети продолжают путь, ища стрелки. Подходят к яблоньке.

Воспитатель. В какую же сказку мы попали?
Дети вспоминают, в каких сказках говорится о яблоне. Яблоня просит помочь ей. Собрать с нее яблоки.

Воспитатель. Будем помогать яблоне, мы ведь в другую сказку идем? (Дети решают помочь).
Дружно яблоки снимайте.
И корзинки наполняйте!

Дети снимают с дерева муляжи яблок и складывают в корзинки. Замечают, что яблоки то не простые, а с заданием.

Первое задание, надо отгадать сказочные загадки:

А дорога – далека, а корзина – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?
Очень вкусная вода – в яме от копытца!

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.

Перед волком не дрожал. От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался(Колобок).

Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку.

Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Стал вмиг красивой и пригожей?

Второе задание. Ребята, здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки. Давайте соберем их.
Дети собирают разрезные картинки. Каждому ребенку картинка с разной сказкой. Кто собрал первым, помогает своему товарищу.

Воспитатель. Молодцы! Правильно все собрали. Как говорят: «Кончил дело, гуляй смело!»
Давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Золотые ворота».

Два человека стоят лицом друг к другу, держатся за обе руки и приподнимают их, образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки, цепочкой пробегают под воротами и поют:

Золотые ворота проходите, господа!
Первой мать пройдет – всех детей проведет.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!

С этими словами ворота опускаются и ловят кого – нибудь из цепочки. Пойманные берутся за руки с теми, кто был воротами, и образуется замкнутый круг, через который цепочка проходит, повторяя каждый раз песню и проныривая в ворота, образованные приподнятыми руками, стоящих кругом игроков. Круг с каждым разом расширяется, а цепочка уменьшается. Песня повторяется до тех пор, пока не переловят всю цепочку – на этом игра кончается.

Воспитатель. Хорошо повеселились. И играли вы дружно, и сказки знаете. И загадки все отгадали, и помогали, никого в беде не бросили. Поступили как настоящие друзья. А какие пословицы о дружбе вы знаете? За каждый ответ яблонька будет нам давать дощечку (прямоугольные листы из картона), а они нам в пути еще пригодятся.
Дети по очереди называют пословицы.

Дети идут дальше. На их пути встречается болото. (Ткань голубого цвета, на ней расположены цветы кувшинки, кочки, игрушки лягушки, по краю болота стоят муляжи камыши). (Воспитатель. Вот нам и пригодились дощечки, которые дала нам яблонька. Мы ей помогли, а она нам. (Дети выкладывают мостик и переходят по нему, через болото. Попадают к домику, где живет домовенок Нафаня).

Нафаня (переодетый в костюм взрослый). Здравствуйте, гости дорогие, у меня сегодня день рождения. Милости прошу в мой дом. Гость на двор – хозяину радость.

Дети. Мир вашему дому, здоровья всем!

Воспитатель. Ребята, как же мы поздравим Нафаню, мы ведь пришли без подарка?
Дети предлагают спеть ему частушки.

Домовенок благодарит детей за такой подарок. Предлагает им заглянуть в его сундучок, произносит при этом волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно крышку поднимать!

Когда дети открывают крышку, то из сундучка раздается музыка (приклеенная к крышке музыкальная открытка). Там они находят угощение сушки. Благодарят его, берут оберег Василисы и уходят в группу

13PAGE 14115


Приложенные файлы

Светлана Глухова

ечевое развлечение в старшей группе

Тема : «Праздник правильной речи »

подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова –на –Дону

«Детский сад №70»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

Закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки;

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

Работать над формированием связной речи ;

Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме ;

Коррекционно-развивающие :

развивать фонематическое восприятие и слух;

развивать речевое дыхание ;

Профилактика нарушений письменной речи ;

развитие общей , мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные :

Создавать положительный эмоциональный фон;

Воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом;

Воспитывать желание говорить правильно и выразительно ;

Прививать интерес к родному языку.

Оборудование :

магнитные буквы и цифры, перчаточная кукла ворона Каркуша, «волшебный мешочек» , мягкие объёмные буквы, бабочки на леске, Старичок – боровичок , Ёжик (мягкая игрушка, фетровый цветок, модель Солнышка, вертушки по количеству детей, изображение Змейки, изображение Колдуньи, ионизатор воздуха с цветовыми и звуковыми эффектами.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. В музыкальный зал приглашены родители. Входят дети.

Логопед :- Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы увидите и услышите, как наши ребята научились выразительно и красиво произносить слова и звуки, подружились с буквами.

Ну, а сейчас послушайте весёлые частушки, которые, мы надеемся, поднимут вам настроение.

(дети поют частушки)

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов -

Эта каша-то из слов!

Любит буква «Р» тигрёнка -

С детства он её рычит.

Любит букву «Р» рыбёшка -

Лучше всех её. молчит.

Букву «Р» наш поросёнок

Громко хрюкает с пелёнок.

Буду крепко с ним дружить -

«Р» поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично «Р» !

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды : «Смирно!» , «Равняйся!» ,

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими. язычками.

На занятье к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу :

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Логопед : А для чего нужно выразительно и чётко говорить?

(Ответы детей : чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга)

Какое правило мы стараемся соблюдать и в детском саду, и дома?

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

потому что не спешим

Чтобы язычок нас слушался, мы делаем специальную зарядку и можем научить всех наших гостей. Присоединяйтесь к нам.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

Логопед : Посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

Это же ворона Каркуша. (демонстрация перчаточной куклы)

Почему она такая грустная?

Случилась беда, в лесу на поляне погибает волшебный цветок.

Злая колдунья спрятала солнышко, и в лесу стало темно и холодно.

Давайте отправимся на помощь .

Закрывайте глаза и внимательно послушайте звуки вокруг. (шум леса)

Мы попали с вами в чудесный лес.

А вот и Старичок – Боровичок ! (демонстрация деревянной куклы)

Чтобы вернуть солнышко, вам нужно выполнить задания, которые придумала злая колдунья :

1 задание - Собрать грибочки

(пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Это пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарит стал,

Этот пальчик всё съел, оттого и потолстел!

Молодцы, ребята! А теперь закрывайте глаза и послушайте шум дождя!

(шум дождя)

2 задание- Помочь бабочкам.

Смотрите, какие красивые бабочки, но они не могут летать, дождь намочил их крылышки.

Давайте превратимся в ветерок и высушим крылышки.

(дыхательная гимнастика : носом глубокий вдох, ртом длительный, непрерывный выдох).

3 задание - Развеселить Змейку

Возле пенька лежит Змейка и не хочет пропускать нас дальше, пока мы не выполним следующее задание. У неё самый любимый звук Ш, потому что она очень хорошо умеет шипеть.

Вам, ребята, нужно придумать слова, которые начинаются со звука Ш.

(дети по очереди придумывают слова)

4 задание- Угадать буквы

Ёжик приготовил для вас «Волшебный мешочек» , а в нём разноцветные буквы. Нужно каждому ребёнку с закрытыми глазами угадать, какую букву он достал из волшебного мешочка.

(дети по очереди достают объемные буквы и рассказывают стихи о них)

Логопед : Молодцы, ребята!

А вот Каркуша хочет у вас спросить : Почему есть буквы гласные, а есть согласные?

С чем они согласились? (ответы детей о том, чем отличаются гласные и согласные звуки)

5 задание - Расколдовать слово «ЛЕТО» , расставив буквы по порядку номеров.

(буквы на магнитной доске под номерами 2,4,3,1.)

(шум леса днём, пение птиц)

А вот и солнышко взошло.

В лесу стало светло и радостно, запели птицы и волшебный цветок вновь расцвёл. Молодцы, ребята!

Вы отлично справились со всеми заданиями ! И мы с вами отправляемся домой .

Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

На прошлой неделе у нас в детском саду в средней группе «Земляничка» завершился педагогический проект «Каких мы знаем животных». Он был.

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная область «Речевое развитие»). Автоматизация звука [ц] МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №96 второй категории» Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе (образовательная.

Мастер-класс «Речевое дыхание-основа правильной речи» «Речевое дыхание-основа правильной речи» (слайд 1) Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Незабудка» п. Новобуранное

Развлечение по речевому развитию

в старшей группе

«В гостях у Бабы-Яги»

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Варюхина Н.В.

2016 г.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Цели : развивать фантазию, воображение ребенка; систематизировать знания детей о сказочных образах; способствовать формированию у детей уверенности в своих возможностях; предупреждать проявления страха.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа :

Чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев, рассматривание иллюстраций с их изображением, знакомство со сказочным и реальным русским бытом, праздником, через изобразительную деятельность (лепку, рисование, аппликацию); драматизация отдельных отрывков сказочных произведений, проведение реальных праздников в группе с детьми.

Музыкальное оформление:

Таинственная, сказочная музыка, веселая танцевальная музыка.

Атрибуты:

Маски сказочных героев, корона для Василисы Премудрой, красная Шапочка, платочек для Машеньки, рубашка для Иванушки, скалочка, яблоко, деревянная ложка, клубочек.

Вводная часть.

Дети под музыку входят в комнату сказок

Воспитатель:- Мы с вами пришли в комнату сказок. Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам поиграть в сказку. Для этого у нас есть сказочный терем и сказочная поляна. Вы можете для себя выбрать любую роль и подобрать маску вашего любимого героя сказки.

Стоит в поле теремок.

Кто- кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Однажды утром вышли из сказочного терема Машенька, Красная Шапочка, Василиса Премудрая и Иванушка. Утро было чудесное, солнышко светит, птички поют, кругом красивые цветы. И пошли они по тропинке, а навстречу им…

(медведь)

Ребята, а в каких сказках живет медведь?

А как вы думаете, этот медведь добрый или злой?

А какие вы знаете сказки, где медведь злой?

(«Маша и медведь», «Три медведя»)

Медведюшка, ты ведь нас не обидешь? (Нет)

А ты хочешь с нами пойти? (Да)

А кто это с длинными ушками скачет к нам? (Зайчик)

Какие вы знаете сказки про зайчика?

(«Заюшкина избушка», «Теремок» и другие)

Пойдешь зайка с нами в сказку? (Да)

Вон кто-то еще к нам идет? (Волк)

Какие вы знаете сказки, где волк злой?

(«Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок» и другие)

А ты хочешь с нами пойти в сказку? (Да)

А это кто, рыжая к нам идет?

Какие сказки вы про нее помните? (Ответы детей)

Какая лиса в них? (хитрая)

Во всех ли сказках лиса хитрая?

(Нет, в сказке «Снегурушка и лиса» она добрая)

Лисонька мы бы рады тебя с собой взять, да боимся, что ты нашего зайчика обидешь? (Нет)

- Тогда идем с нами!

Сюрпризный момент

(Звучит таинственная музыка)

А что это за избушка, на курьих ножках?

Кто же в ней живет? (Баба-яга)

Пойдем мы к ней в гости или кто-то боится?

Ребята, вспомните, как нужно сказать?

Избушка, избушка!

Повернись ко мне передом, а к лесу задом!

Никто не отвечает, может она куда- нибудь улетела?

А на чем она летает? (на метле или в ступе)

Посмотрим в окошечко, дома она или нет?

Почему она нам не отвечает? Наверно нужно вежливо попросить.

Как мы ее ласково назовем? (Бабулечка, Бабушка-Ежка)

Как нам найти дорогу домой? (Воспитатель слушает у окошка)

Бабка-Ежка согласилась нам помочь, если мы выполним ее задания.

1-е задание

Угадайте из каких русских народных сказок эти предметы?

(Скалочка, яблоко, деревянная ложка)

2-е задание

Рассмотрите сюжеты картинок. Назовите из каких они сказок?

3-е задание

Нам нужно найти волшебный клубочек, куда его Бабка-Ежка положила не помнит.

(Дети ищут клубочек)

Воспитатель спрашивает у окошка.

Ну что Бабулечка, справились мы с твоими заданиями?

Она говорит, что вы молодцы и желает нам доброго пути.

Нам нужно идти за клубочком он нас куда-то приведет.

Воспитатель кидает клубок и все дети за ним идут.

Ребята, посмотрите, что это? (Корзинка)

А что это в ней лежит? (Яблоки)

Это Бабушка-Ежка угостила нас яблочками из своего сада.

Рефлексия

Ребята, расскажите, куда мы с вами ходили?

Кого видели?

Что вам понравилось?

Поиграли мы с вами в сказку, а что нужно говорить, когда она заканчивается?

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! (Все хором повторяют)


МБДОУ детский сад № 55 «Рябинка»

Конспект развлечения по развитию речи «В книжном уголке»

для детей старшего дошкольного возраста

Булдакова Ирина Васильевна

Учитель-логопед

Развлечение по развитию речи «В книжном уголке»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: выяснить насколько хорошо дети знакомы с русскими народными и авторскими сказками, произведениями, стихами знают ли их названия, диалоги, героев, могут ли охарактеризовать главного героя, понимают ли идею сказки; совершенствовать выразительность речи детей, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать у детей память, творческое воображение, фантазию.

Оборудование: стих-ие Токмаковой И. «Почитай мне, мама», плакат, книги (иллюстрации): Ш. Перро «Красная шапочка», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», русская народная сказка «Гуси-лебеди», А. Барто «Об игрушках», игрушки, театр (маски) «Теремок».

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встречаемся с вами в книжном уголке. Очень хорошо, когда человек сам умеет читать. У нас тоже почти все ребята умеют читать. Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Почитай мне, мама».

Когда мне книжку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю

И Айболита сам уже прочёл.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть – я сам!

Или хожу в дозор я на границу,

Или в ракете направляюсь к солнцу,

И космонавт бесстрашный – тоже я!

Прошу тебя, ты почитай мне, мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Чтобы книжки жили долго, нужно их беречь. Какие правила обращения с книгами вы знаете? (Воспитатель показывает плакат с надписью: «Заболела эта книжка: изорвал её братишка. Я больную пожалею: я возьму её и склею»)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы сможете угадать книгу по картинке? Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»! (воспитатель показывает детям иллюстрации к произведениям: «Красная шапочка», «Рассказ о неизвестном герое», «Гуси-лебеди». Дети угадывают произведения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас есть игрушки в группе. Вы случайно не знаете о них стихи?

(Дети вспоминают стихи А. Барто из серии «О игрушках»: «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка», «Я люблю свою лошадку», «Наша Таня громко плачет»

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, послушайте слова и подумайте каким героям и из какого произведения они принадлежат:

«У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…»

«О, если я утону,

Если пойду ко дну,

Что станет с больными,

С моими зверями лесными?»

Какие молодцы, и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята, вспомните из какого произведения эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…..

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это слова из сказки «Цветик – семицветик». А вы помните кто главный герой этой сказки?

Дети: девочка Женя.

Воспитатель: А откуда у неё появился цветик-семицветик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли Женя распоряжалась лепестками семицветика, почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Вспомните, недавно мы с вами выучили шутку: «Мы с тобой шли», давайте поиграем.

Воспитатель с детьми играют в шуточную игру-диалог:

Мы с тобой шли?

Пряник нашли?

Что? И т.д. повторяется 6-7 раз.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в театр. (Часть детей остаются зрителями, а другая часть показывают сказку «Теремок»)

Воспитатель: Вот и заканчиваются наши книжные посиделки. Вам понравилось в книжном уголке? Мне тоже очень понравилось с вами играть. (Воспитатель дарит всем детям небольшие книжки на память).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: